Образные миры поэзии любови
Поезия любви
Работа, представленная на рецензию, состоит из теоретической и практической частей, соответствует требованиям ученической исследовательской работы, написаны в соответствии с намеченной целью и задачами и раскрывает поставленную проблему: взаимосвязаны в стихах уральской поэтессы образные миры, включающие в себя теплоту материнства и старую державность лирической героини (героя).
Выпускнице близка исповедальная поэзия Любови Ладейщиковой, поэтому ей удалось проникнуть в исполненные духовного опыта стихи, которое пронизано страстью любви к своему роду, к кругу близких, к Родине.
Ученица сумела показать эволюцию лирической героини (чаще – героя), переход от чувства родства к более высокому, гражданскому чувству ответственности за Отчизну.
Автором рассмотрена одна из актуальных на сегодняшний день проблем, связанных с лирическими произведениями. Обращение ученицы к книгам лирического звучания объясняется ее увлеченностью поэзией: она занимается в студии художественного слова, неоднократно была Лауреатом школьных и районных конкурсов чтецов. Формулировка темы предполагает углубленное изучение многократности образной системы стихов уральской поэтессы Любови Ладейщиковой.
Выпускница продемонстрировала способность к самостоятельному изучению проблемы лирического произведения. Она сумела применить усвоенные знания по литературе, проявила творческую активность и критичность мышления. Эмоциональность и увлеченность делает ее работу яркой и запоминающейся.
Тема может показаться слишком широкой, но она продиктована стремлением автора постичь своеобразие лирики Любови Ладейщиковой, творческий путь, который ученица условно разделила на два периода: этап животворящего материнства и этап державной ответственности поэта. Также может сложится впечатление, что в исследовательской работе уделено мало внимания филологическому инструментарию. Но это объясняется не только стремлением выпускницы проникнуть в «образные миры» поэтессы, но и складом мышления, характером самой Елены Баженовой. Ее волнуют не стиль, не размер, не изобразительно-выразительные средства, а движение чувства.
Достоинством работы является системный подход, который нашел отражение в композиции ее работы: изучена как теоретическая литература, так и критическая. Работа, в соответствии с положениями национально-регионального компонента, найдет практическое применение на уроках литературы Урала.
Комментарии