Новогодняя мозаика
Моделирование ескизов и их воплощение
Все любят волшебный праздник—Новый год. Только на этот праздник и дети и взрослые приходят в карнавальных одеждах или сказочно-красивых нарядах. В этом году на занятиях элективного курса по дизайну мы узнали как с помощью изменений пропорций, силуэта в одежде, её цветовой гаммы каждый раз создаётся новый образ. Наиболее яркие и интересные эскизы моделей можно создать, работая над коллекцией карнавальных костюмов. В связи с приближающимися новогодними праздниками мы посчитали осуществление этой идеи самой актуальной.
Мы познакомились с историей карнавальных празднеств в России и узнали, что истоки маскарада лежат в глубокой древности, начиная с архаических времён и Древней Греции. Что же касается России, то прототипами маскарадов были свято-масленичные гулянья, скоморошество, то есть истоки лежат в русском фольклоре. Со временем маскарады видоизменялись и стали превращаться в обозреваемые зрелища с преобладанием зрителей над исполнителями- участниками. Позднее, в 19-ом веке, стали устраиваться балы-маскарады, которые проводились в частных домах дворян. С течением времени маскарады исчезли из культурной жизни России. У общества появились другие проблемы, а следовательно другие интересы.
Однако маскарадно-карнавальные традиции всё же сохранились в нашей жизни хотя они и изменили свою форму почти до неузнаваемости. Так, например, в г. Томске (а наш посёлок находится рядом) ежегодно весной проводятся фестивали-конкурсы детских Театров Моды, которые привлекают большое количество зрителей—детей и взрослых. Впервые , с участием творческих коллективов томских ВУЗов, колледжей и самых разных предприятий, прошло карнавальное шествие, посвящённое Дню Города. И, конечно, костюмированные праздничные вечера устраиваются в канун Нового года.
Наша творческая группа дизайнеров одежды представляет коллекцию эскизов карнавальных костюмов «Новогодняя мозаика». Цель нашей работы - создание фантазийного образа карнавального костюма для новогоднего праздника и воплощение его в своих эскизах.
Одежда является одним из важнейших предметов потребления, а её моделирование – одним из важнейших видов дизайна.
Девиз нашей коллекции: « Одежда должна быть украшением». Для соединения моделей в коллекцию можно применять разные средства. В нашей коллекции таким средством является орнаментирование. Это потребовало большого внимания и больших усилий от нас, как художников-дизайнеров. «Русское фэнтази» - так мы определяем стиль наших моделей. Так же трудным для разработки являются модели, построенные на отношениях контрастов составных частей, элементов деталей, но зато это делает коллекцию, состоящую из таких костюмов, наиболее эффектной и выразительной. Решение именно этой задачи мы считаем самым важным и совершенно необходимым. Ясность линий трапециидальных и икс-образных силуэтов фольклорного стиля в сочетании с орнаментальным декором, выполненными по мотивам русского узора – вот изюминка наших творческих предложений, которые мы постарались отразить в представленных эскизах. Сближенные цветовые сочетания , напоминающие краски русской зимы, подчёркивают своеобразие нашей коллекции.
Для отшива наших карнавальных костюмов могут быть использованы самые разнообразные ткани: атлас, органза, парча «морозные узоры», ткань-сетка, однотонные ткани с последующей росписью в технике «батик». Для создания целостности образа можно использовать разные аксессуары. Также костюмы можно дополнить головными уборами. Например: шапочкой-тюрбаном из рюшей в костюме «Ёлочки» или шапочкой из золотого бисера в костюме «Снегурочки».
Каждый из представленных костюмов по-своему индивидуален и неповторим. Наша коллекция эскизов карнавальных костюмов может быть интересна творческим коллективам театров мод, участникам карнавальных шествий и праздничных новогодних вечеров.
Представляем краткое описание моделей нашей коллекции с указанием автора-исполнителя и девиза каждого костюма:
Важнина Елена
«Зимний вечер»-оригинальный наряд выполнен в лоскутной технике и состоит из полуприталенной блузы и юбки ассиметричного кроя. Украшает костюм роспись в технике «батик» и отделка конструктивных линий зубчатой тесьмой. В дополнение – шарф-палантин и лента в причёске.
«Снегурочка»-костюм классического стиля состоит из приталенного жакета и юбки, сшитых из светлой ткани. Украшение—фантазийный орнамент в технике аппликации из синего и голубого бархата. Все детали костюма а также верх сапожек оторочены искусственным мехом.
2. Андрейкина Кристина.
«Метелица»-нарядное платье трапециидального силуэта с ассиметричными линиями кроя с широкой присборенной баской, многослойной юбкой из тонкой светлой ткани, орнаментированной фантазийным узором в технике «батик».
Широкие манжеты и нижняя юбка платья выполнены из органзы. В доплнение—брошь-снежинка из цветной бумаги и шапочка с украшением из серебристой фольги.
«Снегурочка»-это романтичное платье полуприталенного силуэта можно сшить из тканей-компаньонов( парчи бирюзового цвета и парчи «морозные узоры»). Отделка деталей платья, сапожек –два ряда воланов из белоснежной органзы. В дополнение—шапочка из золотистого бисера.
Полякова Рита.
«Ёлочка»- карнавальный костюм приталенного силуэта с многослойной юбкой из сетчатой ткани и ткани с фантазийным узором зелёного цвета и отделкой из присборенных лент. Блуза – из серебристой ткани. В дополнение—шапочка-тюрбан из рюшей зелёного цвета и украшения из разноцветных шариков.
«Морозные узоры»-приталенное платье с юбкой на кринолине из широких полос тканей с орнаментом выполненным по мотивам русских узоров, сетчатой ткани и ткани «морозные узоры». В дополнеиие –шапочка-берет с украшением из снежинок.
Лысенко Таня
«Алмаз»-платье приталенного силуэта из светлой ткани с геометрическим узором , выполненным в технике аппликации из тканей холодной цветовой гаммы. Возможен и вариант росписи в технике «батик». Веер, снежинки на поясе и на шапочке можно сделать из цветной бумаги или изготовить из бисера. В дополнение шапочка с отворотом с орнаментальным декором.
«Фейерверк»-платье-костюм приталенного силуэта. Укороченный жакет с асимметричными линиями кроя из тканей разной фактуры оранжевого цвета. Юбка прямого силуэта с боковыми разрезами. Весь костюм дополнительно украшен лентами из органзы разной длины тёплой цветовой гаммы. На голове—большой оранжево-красный шёлковый платок.
5. Кожухарь Александра
«Лунный свет»-оригинальный костюм состоящий из двух частей: платья прямого силуэта из сетчатой ткани жёлто-оранжевого цвета и жилета с асимметричными линиями кроя из светлой ткани с орнаментальным декором в холодной цветовой гамме, выполненным в технике «батик». Наряд украшает брошь-снежинка. В дополнение—шапочка из плотной белой бумаги украшенная геометрическим орнаментом.
«Кармен»-чёрно-белое платье приталенного силуэта из тканей-компаньонов. Юбка—из двух слоёв ткани разной длины ассиметричного кроя. Широкая оборка и цветок из ткани украшает лиф платья. Такой же цветок украшает причёску.
Комментарии