Фольк по-новому
Важнейшей составной частью предметного мира является костюм - средство эстетического воспитания личности. Выразительный, образно решенный комплект способствует раскрытию внутреннего богатства человека, его индивидуальных достоинств.
Перед легкой промышленностью стоят задачи более полного удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщение рынка нужной продукцией, улучшение качества и расширение ассортимента изделий, повышение их культуры потребления. Наша задача состоит в создании таких комплектов, которые будут отвечать всем перечисленным выше требованиям, внешний вид моделей, их качество должно быть на высоте, методы обработки и конструкция должны способствовать в улучшении внешнего вида и качества.
Мода и промышленность имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется и технология промышленного производства. Человек же всегда стремится к уникальности к выражению своего образного «я» в костюме.
Костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Эстетическая роль костюма в том, чтобы вместе с другими факторами внешней культуры выявить красоту и духовное богатство человека, помочь осуществить гармоническую связь образа с внешней средой.
Моду выносит на улицу молодежь. Молодые охотно принимают «новое», сегодня их эстетический вкус и культура в значительной степени зависит от деятельности художников, модельеров, дизайнеров, от мира окружающих их. Каждый человек, решая свой костюм, с одной стороны, проявляет свой личный вкус, с другой - ориентируется на ту коллекцию, те образы изделий, которые он видел на показе, кино, журнале по телевидению.
Творческая трансформация первоисточника начинается со сбора материала. Это наиболее трудоемкая и важнейшая часть работы художника. Без первичного материала нельзя даже говорить ни о фантазии, ни об ассоциациях, ни о художественном образе. Выполняя копии, зарисовки, надо стремиться прочувствовать все богатство первоисточника – выявить пластику формы и закономерности её развития, красоту пропорциональных отношений элементов друг к другу и к целой форме, разнообразия ритмов, характер цветового построения, фактурное разнообразие и определить важность всего этого в целостной композиции. Первоисточник для художника – это тоже, что мелодия, такт, мотив для композитора, который, по своему аранжируя эту мелодию, ставит звуковые сочетания в новые тональности, добивается новой выразительности, нового содержания. Первоисточник может вдохновить художника на создание своих, чисто специфических решений, которые будут теми или иными качествами напоминать о первоисточнике.
Изучение образцов народного творчества в музейных коллекциях страны убеждает, насколько органично в народном костюме соединены утилитарные и эстетические качества. Именно благодаря такому соединению были созданы предельно целесообразные, а поэтому чрезвычайно важные вещи. Жизненная основа народного искусства, как и костюма, в том, что оно всегда было обращено к человеку, к его повседневной жизни, что и сделало его понятным. Искусство народа формировалось в течение длительной истории, сохраняло все самое ценное и оправданное жизнью, убирало все случайное.
Использование народных мотивов в создании образов современной одежды зависит и от её назначения. Творческая деятельность модельеров, а, следовательно, и творчество на базе народных мотивов зависят от ряда объективных факторов. Одним из них является необходимость ставить художественное решение одежды в зависимость от её утилитарной функции. В отличие от народной одежды, которая в основном разделялась на будничную и праздничную, в современной одежде утилитарная функция конкретно проявляется в гораздо большем количестве вариантов. В связи с этим образное решение одежды должно в каждом таком варианте иметь черты, соответствующие той обстановке, в которой человек находится. Поэтому и использование народных мотивов в проектирование одежды разных видов должно происходить по - разному. Народный национальный костюм – отнюдь не застывшая в своих формах неизменная категория. Народ вырабатывал и сохранил для костюмов формы, в наибольшей степени соответствовавшие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям, отвечавшие эстетическим представлениям о красоте.
Основной смысл и ценность народного костюма, его философия – в демократичности, широко понятой функциональности, логики форм и конструкций, его рациональности и целесообразность. Народный костюм по праву является неиссякаемым источником, способствующим обогащению современного костюма.
Цель проекта - разработка молодежного комплекта для повседневной носки, который бы отвечал всем требованиям потребителя. Комплект может быть предназначен для осенне-весеннего периода, с учетом климатических особенностей Астраханской области, в соответствии с современными направлениями моды.
Конструкция модели очень проста, что даст возможность с размахом подойти к придумыванию новых фактур, с применением разного материала, а это будет интересно и покупателю, и художнику.
Мода и промышленность имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется и технология промышленного производства. Человек же всегда стремится к уникальности к выражению своего образного «я» в костюме. Методика проектирования должна объединять все вопросы, касающиеся моды, временного формообразования костюма, особенностей его строения, социальных аспектов и образности в условиях промышленного изготовления. В процессе проектирования одежды возникает одна из проблем: разработка коллекций моделей одежды необходимой как для реализации перспективной моды, так и для современной подготовки промышленности к внедрению новой моды.
При решении этой проблемы преследуется цель - проектирование современной высококачественной одежды на общественно - промышленные интересы и культурно - эстетические потребности общества.
Наибольшей силой, эстетическое воспитание достигает лишь тогда, когда весь предметный мир, окружающий человека, будет пронизан красотой и гармонией, когда культура в поведении и одежде станет нормой.
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ
В наше время верхнюю одежду длинного покроя принято называть «пальто».
Попытки разыскать предков пальто снова приводят нас в античный мир, где верхняя одежда не знала кроя и где, поэтому не могло быть и речи об одежде длинного покроя. Одежду в основном не надевали на себя, а драпировались в нее.
Вполне возможно считать, что древним грекам, например, пальто заменял кусок шерстяной ткани, называвшийся гиматием. Носили его поверх рубахоподобного хитона и застегивали на левом плече фибулой, правое оставалось неприкрытым.
Надобность в этой одежде возникала в ненастную и холодную погоду.
Воротника, рукавов, бортов, подкладки и пуговиц у гиматия не было, как не было их и у других видов античной одежды. В прямом и переносном смысле все держалось на умении носить гиматий, чему древние греки придавали большое значение. Красивыми складками он ниспадал с плеч, для чего по углам плаща были зашиты небольшие грузы.
Роскошные одежды были, как правило, не в чести у древних греков. Поэтому положение человека или род его занятий отличал в основном способ носить одежду. Поскольку физическая работа была уделом рабов и бедняков, мудрецы и ученые мужи античных времен закутывались в гиматий так, чтобы не видно было рук. Такой гиматий назывался ораторским.
Женщины пеленали себя в гиматий целиком, а свободным концом его прикрывали голову. Руки они тоже скрывали под плащом, что вполне соответствовало их затворническому образу жизни.
Другое дело молодежь, солдаты, путешественники. Ведя подвижную жизнь, почти не зная условностей и не стесняясь наготы, они носили короткий плащ хламис.
Недаром же любимца и посыльного богов (читай: народного любимца) резвого Гермеса греки изображали в развивающемся, за плечами, хламиде. А древним римлянам чем-то вроде демисезонного пальто служила пенула (paenula) — круглый плащ из овечьей шерсти или шкуры, который надевали в прохладное время. Он имел отверстие для головы и капюшон: возможно даже, это был один из первых плащей с капюшоном.
Другой древнеримский плащ — лацерну (lacerna) можно, наверное, считать древним прототипом военной шинели. Она тоже имела капюшон и поначалу заменяла римлянам дождевик — в непогоду ее набрасывали на тогу. Потом лацерна стала служить военным и всадникам. Со временем она получила «повышение», став пурпурной одеждой римских полководцев — палудаментумом, который носили поверх доспехов. Это уже был атрибут военного престижа, власти, и в таком качестве его унаследовали средневековые правители.
У покоренных галлов древние римляне заимствовали небольшой практичный плащ сагум (sagum) и одели в него своих солдат. Сагум настолько прочно вошел в военный обиход, что, объявляя войну, древние римляне говорили «надеть сагум»; «снять сагум» означало заключить мир.
Тут уместно будет сказать несколько слов об отношении античного человека к вещам. Потребительские амбиции были у него далеко не на первом плане. Вещь служила человеку, но человек не был ее рабом. Вещь отмечала социальный статус, была его символом. С этим связано стремление одухотворять вещи, очеловечивать их. Так, на древних кубках нередко попадаются надписи типа «Я — кубок Нестора». Не удивительно, что древнегреческий писатель Лукиан наделял вещи способностью запоминать и даже сообщать подробности из жизни своих владельцев.
Другое убедительное подтверждение сказанному — «институт» древнеримской тоги, привилегии «владык мира». Ведь древние римляне называли себя gens to-gata — «людьми в тоге».
Тога — одежда этрусского происхождения, в буквальном переводе означает «покрытие». Представляла собой кусок материала, как правило, из белой шерсти, который носили как плащ.
Ни рабы, ни чужеземцы, ни ссыльные не имели права носить тогу.
Но тога была не только выражением римской принадлежности. Она означала и мирную жизнь (римляне говорили: cedant arma togae — «оружие уступит место тоге»); общественно-политическую деятельность, политическое красноречие (toga enitescere — «добившийся тоги, проявивший красноречие»); гражданскую власть, сенат (dercreto togae — «закон тоги»).
Юноша в шестнадцать лет надевал мужскую тогу (toga virieis); дети полноправных римлян и высшие сановники носили тогу с пурпурной каймой (toga prae-texta), претендент на высшую должность получал право на белоснежную тогу (toga Candida, откуда произошло слово «кандидат»), по идее им мог быть человек с незапятнанной репутацией. Консульскую тогу (toga pal-meta) украшали пальмовым узором; триумфатор облекался в расшитую тогу (toga pi eta).
Императорской тоге надлежало быть пурпурной (toga purpurea).
По случаю траура надевали серую тогу (toga pul-1а). В серую тогу облачался обвиняемый. Несправедливо обвиненный демонстрировал свою запачканную тогу, чтобы вызвать общественное сочувствие.
Тога была одеждой дорогой и торжественной. Ее надевали, когда отправлялись в цирк и театр, в суд или на встречу триумфатора.
Под тогу надевали тунику и подобие фартука, в какой-то мере заменявшего штаны, отвергавшиеся как варварская одежда.
Поначалу тога была небольшой. Но с ростом социальных претензий древних римлян росли и размеры тоги: в конце концов длина ее достигла пяти с половиной, а ширина трех с половиной метров.
Тога обязывала к неторопливым движениям и величественной осанке, иначе это сложное сооружение могло просто развалиться. В императорском Риме высокое положение приводило к содержанию штата слуг, которым поручалась забота об одежде знатного лица. Среди обслуги императора значились: ведающий триумфальной белой одеждой императора, ведающий его охотничьей одеждой, театральный портной. Как правило, все эти люди были вольноотпущенниками.
Знатные римские матроны на тунику надевали столу (stola), как правило, имевшую рукава. Столой называли и самих римских матрон. Куртизанкам запрещалось надевать столу, ибо это была одежда «честных», женины куртизанки носили мужскую тогу. Поверх столы носили палу (palla) – широкий и длинный плащ, в какой-то мере прототип современного дамского пальто.
Слово "пальто", несомненно, имеет французское происхождение, также как и многие слова русского языка, об истинном происхождении которых иногда даже сложно догадаться (например, "шаромыжник" - видоизмененное "cher ami", обращение, с которого начинали просьбу о подаянии к нашим согражданам замерзшие и оголодавшие воины наполеоновской армии в 1812 году. ). Конечно, узнать французское "paletot" в нашем "пальто" гораздо проще, да и смысл точно такой же (впрочем, стоит отметить, что сами французы гораздо охотнее используют "pardessus" или "manteau"). Поскольку же французский относится к семейству романских языков, нет ничего удивительного в том, что история слова еще более древняя: "palla" на латыни означает "верхняя одежда"; вместе с римскими воинами и перекочевало к галлам. Пальто - (от лат. palla - палла, верхнее платье) - верхняя мужская, женская или детская одежда, обычно более длинная, чем иные типы костюма, предназначенные только для улицы. В средние века было без рукавов, прямоугольное круговое или формы кругового сектора, с отверстиями для головы спереди или на плече. В следующие века слово “пальто” означало верхнюю одежду, возникшую из длинного мужского пиджака, с рукавами и застёжкой на пуговицах.
В русском быту сам тип пальто появился в конце 1840-х гг. , хотя название было известно раньше и применялось по отношению к просторному сюртуку или длинному пиджаку. К середине XIX в. пальто приобрело устойчивые признаки в конструкции (длина, сквозная застёжка, рукава) и функциональное предназначение - одежда для улицы, в которой нельзя было оставаться в помещении. Сразу же появились пальто в русском стиле, которые представляли собой длиннополые кафтаны с широкими отворотами на рукавах, следующие моде первой четверти XVIII в. Модели по русским образцам для взрослых и детей разрабатывал петербургский театральный художник А. И. Боде-Шарлемань, который изучал исторический костюм. Фасонов пальто существует множество, поскольку мода каждый раз предлагает новый вариант, и каждый из них имеет своё название. Среди мужских моделей пальто XIX в. - дипломат, пальмерстон, реглан, Честерфилд (в отличие от “дипломата” - однобортный), названия которых связаны с именами знаменитых политических деятелей. В числе дамских пальто - “лалла-рук” (украшалось восточными узорами, выложенные шнуром контрастного цвета) и “скобелев” (ориентировалось на русскую военную форму, отчего и был назван по фамилии русского генерала), образы которых навеяны русской культурой и историей. Список названий пальто может быть продолжен: помпадур, Тальони, д`орсей, Ольстер, габардин и др. В ХХ в. получили распространение две конструкции, известные в истории костюма как дафлкот и тренчкот. Дафлкот своё название получило от ткани duffle - плотной одноцветной шерстяной материи. Обычно всегда выше колен, имеет капюшон, встречную складку на спине, накладную кокетку, пуговицы в виде палочек. Тренчкот ориентирован на военную форму, поэтому у него воротник с пристёгивающимися лацканами, шлица-разрез сзади, глубокие карманы, пояс, пристёгивающаяся подкладка. В XIX в. женские пальто были и из узорчатых тканей. В ХХ в. иногда имеют место очень яркие (красные, зелёные, синие и др. ), но одноцветные модели. Появление синтетических непромокаемых тканей позволяет художникам широко пользоваться орнаментом в женских и детских пальто, но в мужских сохраняется представление о мужественности, которое было свойственно образцам XIX в. Пальто Gestaltrock - верхнее мужское пальто без рукавов XVI в. , которое произошло от шаубе. Вскоре его начинают носить и женщины. Пальто, а ля Спенсер - короткое узкое пальто светлых тонов без пол. Названо в честь лорда Спенсера. Вошло в моду в 90-е гг. XVIII в. , когда возникла необходимость в более тёплой верхней одежде в виду того, что нижние одежды шились из тонких материалов. Когда хотели закрыть только верхнюю часть корпуса, надевали это пальто. Оно продолжило моду типа карако, которое носилось во времена Марии Антуанетты. Длинные рукава пальто, а ля Спенсер заканчивались обычно воронкообразным удлинением, напоминающим рукава XIV в. Это пальто надевали на тёмно-синий фрак и мужчины, но оно быстро исчезло из мужской моды, оставшись принадлежностью только женского гардероба. Пальто-сюртук - чёрное мужское пальто с длинными, спереди друг на друга находящими полами. Различные типы пальто были названы по именам известных политических и общественных деятелей, актеров, способствовавших распространению моды на них, с названием местности и т. д. В прошлом веке наибольшей популярностью пользовалось пальто-сак, Лалла Рук, Тальони, Ольстер, Гарибальди, Редингот, Честерфилд, дипломат, Помпадур, Реглан, Колар, Спенсер, дафлкот, пальто-сюртук, габардин, кучерское, Макферлейн и другие самых разнообразных форм и силуэтов, прямые пальто из клетчатой ткани спортивного типа, прилегающие пальто, пальто в стиле ампир и длинные фалдящие пальто со складками на спине. Шили их из сукна, бархата или плюша, отделывали мехом, или вышивкой, украшали гипюровыми воротниками или всевозможными меховыми дополнениями: муфтами, накидками, боа.
По-видимому, несмотря на такую долгую историю самого слова, пальто, как верхняя одежда для улицы, в существующем в наше время виде появилась где-то в середине XVII века. До этого времени верхняя теплая одежда представляла собой плащ-накидку без рукавов, в крое прямоугольную, круглую, полукруглую, в виде сектора, с отверстием для головы и с застежкой спереди или на плече. В конце XVIII вошли в моду первые распашные пальто со сквозной застежкой спереди и с рукавами. Их богато декорировали большим количеством лент и искусственными и живыми цветами, дополняли шляпой, муфтой, перчатками.
В конце XVIII - начале XIX вв. становятся на ряду с фраками повседневной одеждой. В середине XIX в. используется только как парадная одежда. В начале XIX века пальто было вытеснено пелериной, но в 90-е годы оно вновь вернулось, теперь уже навсегда.
В конце XIX века были модны довольно короткие пальто, немногим отличающиеся от костюмных жакетов. В начале XX века они удлинились, но оставались короче платья. Силуэт дамских пальто стал овальным: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Пальто часто шили из набивных тканей, плюша или бархата с рисунком, фетра и парчи. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток.
В 20-30 годах сохранились свободными формы пальто предыдущего десятилетия. Кроме длинных носили и полупальто, а также короткие куртки. Воротник был отложным, иногда простеганным, или стоячим, плиссированным. В фантазийных моделях пальто крой рукава был очень широким и напоминал пелерину, пелерина могла также накидываться сверху на пальто. Дорогие пальто отделывали морским котиком, каракулем, высокие воротники доходили до глаз. Прямые пальто из плюша, габардина, коверкота, шерсти с меховыми воротниками и манжетами застегивали посередине на пуговицы или сбоку на пряжку. толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток.
Военные события милитаризовали моду. В 40-е годы появились пальто с широкими ватными плечами - спортивного типа, прямоугольного силуэта, со складкой сзади или пальто покроя принцесс - узкие в талии слегка расклешенные. Носили также полупальто в комплекте с юбками из такой же ткани. Они имели форму редингота с застежкой на одну или несколько пуговиц. Некоторые типы пальто делали с притачными пелеринами. Отложные воротники с большими лацканами стали заменять округлыми отворотами, воротниками шалькой. В середине 40-х годов ширина плеч в пальто достигла максимальных размеров. От горизонтальной линии плеч к поясу шли складки, вертикально заутюженные и расходящиеся к низу. В годы войны исчезли шерстяные ткани, поэтому пальто часто шили из одеял или низкокачественных заменителей шерсти темных тонов. Отделка пальто в основном строилась на игре складок и драпировок. Иногда его украшали вышивкой или искусственными цветами. Пальто дополняли капюшонами, шарфами, маленькими шляпами, не закрывающими затылка.
В 50-е годы в соответствии с изменениями, введенными в моду К. Диором, изменился силуэт пальто: длина их стала такой же, как у платья или короче: "три четверти", "семь восьмых". Объемные воротники подчеркивали округлость новых форм пальто. Подвергся изменениями и профильный силуэт. Модной стала S-образная линия фигуры: вогнутая грудная клетка, сильный прогиб в пояснице, слегка согнутые в коленях ноги. Такая пластика силуэта выигрышно подчеркивалась облегающими формами пальто. В 60-е годы резко укоротилась длина юбки, поэтому пальто стали короче и приобрели лаконичную строгую форму. Шили их из облегченных смесовых тканей (шерсти с нейлоном и др. ). Стали популярны сочетания макси-длины пальто с мини-длиной платья. Такой несколько военизированный стиль в одежде требовал определенных дополнений: высоких, иногда закрывающих колено сапог, объемных сумок на ремне, цветных длинных шарфов или шейных платков. И если в начале десятилетия еще носили небольшие шляпы, то в конце 60-х годов они практически полностью заменились вязаными шапочками и шлемами. Металлические пуговицы в два ряда, "молнии", пряжки, шпоры и подковки стали необходимой фурнитурой.
В современном пальто, мужском или женском, уже не узнать древних одежд - гиматия, тош, палы, ферязи и кафтана. Но ничего, как говорят, не вырастает на голом месте. И история пальто ещё одно убедительное доказательство этому.
Стили современных женских пальто
Прежде всего, забудьте о правиле - одно пальто на сезон. Основной закон кардинально изменился - верхней одежды должно быть много, и она должна быть разной. При этом лучше, чтобы дорогое пальто было классическим - такое можно носить несколько сезонов. А остромодные модели могут быть и более дешёвыми - возможно, следующей осенью они уже не будут актуальными.
Классические модели представлены во многих коллекциях. Выбирайте для себя полуприлегающий силуэт, длину чуть ниже колена или миди (до середины икры), добротный материал (драп, велюр) и традиционные для осеннего пальто цвета, которые особо модны этой осенью: все оттенки серого, темно-синий, черный, шоколадный, бежевый. В этом сезоне модели чуть более просторные чем прежде и потому часто перехвачены поясом. Пояс может быть ничем не примечательным, из такой же пальтовой ткани, а может быть интересным - широким, контрастного цвета.
Остромодные пальто отличаются своеобразным силуэтом, яркими цветами, интересными деталями. Смелые модницы могут попробовать примерить самый любопытный вариант верхней одежды этого сезона - пальто объёмного силуэта. Такие пальто, напоминающие полусдувшийся шарик или тюльпан представлены самыми креативными домами мод. Кто не против образа "примерной школьницы" - надевайте другую популярную модель осени - небольшое пальто прилегающего силуэта и длиной по колено. Крупным солидным стройных девушках "школьные" пальтишки смотрятся отлично.
Драповые курточки до середины бедра с двубортной застёжкой - вариации на тему бушлата или гусарского мундира – по -прежнему остаются в ходу. И не забывайте о тренчах - они никуда не ушли с подиумов, и вероятно останутся там надолго - модный дом Burberry переживает сейчас свой подъём.
Яркие расцветки не особенно популярны этой осенью, но даже большие любители чёрного непременно включают хотя бы несколько красных, жёлтых, белых, ярко-клетчатых моделей в свои коллекции.
Как видите, идеальный осенний гардероб включает в себя как минимум два пальто. Одно - классического цвета и фасона, и другое - яркого цвета и остромодного силуэта, специально для куража и вдохновения в особо хмурые осенние дни.
Изменения в климате, новые ткани и технологии позволили пальто стать не только одеждой для межсезонья, но и красивой защитой от холодов в зимний период. В послевоенный период появился радикально противоположный вид верхней одежды – летнее пальто. Таким образом, с легкой руки лорда Спенсера, сегодня женщины всего мира могут подчеркнуть свою индивидуальность выбором пальто для любого времени года.
И все же основной задачей женского пальто остается создание модного силуэта в период межсезонья. Отвечая на запросы прекрасной половины человечества, фирма Queento предлагает разнообразные коллекции женских пальто для осени и весны. Оставаясь на пике моды, в этом сезоне Queento акцентирует свое внимание на талии и midi-длине. Качество итальянских тканей, профессионального кроя и модной фурнитуры моделей коллекции остается на традиционно высоком для Queento уровне.
Кто постановил, что верхняя одежда должна служить лишь для защиты от холода и непогоды? Мы, современные женщины, хотим выглядеть по-новому и привлекать внимание не только весной и летом в цветущих аллеях, но и осенью и зимой, невзирая на затяжные дожди, снега и ранние сумерки.
Признавая справедливость наших желаний, мода предлагает с наступлением холодов свою очередную версию совершенства. Использовать большое количество уникального, трудоемкого рукоделия, модерн предлагает рельефные текстуры, набивные и выпуклые рисунки и отделки, женственные декорированные элементы помогут выглядеть, более изыскано и деликатно.
Очень просто меняя детали и обновляя отделки, применяя разнообразные украшения и аксессуары, ты войдешь в новые роли и станешь немного другой.
Костюм в народном стиле на современном этапе моды.
Фольклорный стиль – это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Кроме этого заимствованы элементы и способы кроя, формы и предметы одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе.
Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в ней используются самые разные приемы отделки. Самый распространенный рисунок – геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутым в кулиску по горловине шнуром.
В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. Одежда удобна и хороша в условиях непринужденной обстановки на отдыхе, просто дома или на даче.
Народный стиль – это одно из направлений современной моды, использует привлекательную простоту старинных приемов создания одежды. Народный стиль обогатил молодежную моду насборенными юбками, просторными блузками-рубахами, вязанными вручную крупной вязкой жилетами, чулками, шарфами.
Народный костюм – традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно – пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей.
Творческим источником современного модельера- дизайнера является народный костюм. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности. Во второй половине ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко используются модельерами при проектировании одежды. Появляются даже фольклорный, этнический стили. Народный костюм становится объектом пристального изучения.
Теоретические подходы к осмыслению роли народного костюма в современном моделировании
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII – XIX вв.
Во второй половине XIX – начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.
Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития, начиная с XII-XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XVII в. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др. ) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов, обусловили более частую смену форм одежды и многообразие её видов.
Стилевые признаки народного костюма
Стиль – исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.
Условия огромной территории России стали причиной возникновения большого разнообразия местных стилей русского народного костюма. При безусловной зависимости от магически-религиозного содержания стиль народного костюма как художественно-эстетическую и социально-историческую категорию все же в первую очередь характеризует система художественно-выразительных средств.
Структура художественной формы выражения в целом сложна и многозначна. В каждом костюме стиль отражает не только национально-стадиальные особенности, но и его региональные и этнолокальные типологические черты, обусловливает принципы художественно-конструктивной организации всех элементов художественного образа.
Колдовская сила русского костюма так велика, что однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим. Особенно глубоко понимают это и чувствуют современные художники – модельеры.
Стремление преодолеть пассивность восприятия свойственно молодёжи. Правда малый жизненный опыт, отсутствие настоящей художественной культуры у части юношей и девушек приводит к тому, что в погоне за индивидуальностью облика они иногда делают внешность свою карикатурной.
Большую помощь молодёжи может оказать работа художников модельеров, творчество которых связано с живым источником народного искусства. Они не копируют отдельные детали или орнаменты, не переносят их на современный модный костюм. Изучение формы, конструкции, цвета, орнамента как элементов художественной композиции народной одежды, среды, в которой она существовала – всё организует художественное видение этих молодых художников, так что в их творчестве происходит процесс прорастания дедовского наследства, органичность слияния с современным костюмом. В такой одежды наша молодёжь становится интереснее и своеобразнее.
Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами – мало расчленённым компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Даже когда женщина шла, костюм её сохранял особенность – плавную текучесть линий, так привлекающую людей в движении лебедя или гордой походи павлина. И примечательно то, что этот характер движения был настолько ограничен для образа русской женщины, что сохранился во многих плясках и хороводах.
Как в россыпи речного жемчуга каждая жемчужинка радужными переливами похожа одна на другую, но все они неповторимы и своеобразны в едва уловимых оттенках и пленительных неправильностях формы, так и народная фантазия, объединяя все виды искусства, каждому из них придаёт драгоценное своеобразие. В наше время эту связь различных видов и областей искусства принято называть стилем. Но не таится ли в народном искусстве то глубокое единство человека и природы, которое помогает людям творить поистине вечное, всегда нужное всем искусство?
Цветовой строй русской народной одежды настолько интересен и значителен, что именно он создаёт разнообразие в установившихся традиционных формах и рассказывает нам о назначении тех или иных костюмов, о сокровенном их смысле. Тот же самый красный цвет, олицетворявший праздник и радость в тёмных и тусклых оттенках получал значение символа скорби.
Богатство красок русского народного женского костюма распределялось по сложившимся в отдалённые времена художественным законам. И в этом расположении цветов снова и снова проступает образ из древней славянской мифологии – символический образ птицы.
Шитье золотом, разноцветными нитями, жемчугом или цветными камнями кички, кокошники, сороки венчали головы русских женщин. В самих названиях этих уборов сохранились корни древних бытовавших у наших предков наименований птиц. Больше того, во многих местностях женщины украшали свои уборы «пушками» из гусиного или Лебединого пуха, Селезневыми кудрями, - самой красочной частью оперения селезня. Полным символики было декоративное решение рукавов в русской женской рубахе. Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота, кружевной чёрной вязью, шитьём на прозрачной кисее украшали русские женщины рукава своих рубашек. Нашивали ли они куски цветной ткани или ткали их на станине – всегда цветом, орнаментом выделялась больше всего верхняя часть рукавов – та, откуда начинается движение рук. Рук или крыльев? Да этим художественным приемом народное искусство, всегда чуждое копированию природы, уподобляет руки крыльям птицы.
Одарённый в любой области человек в своём творчестве предвосхищает будущее. Интуиция подсказывает ему основное направление развития его специальности. Так всегда было и с В. Зайцевым. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства. Создание модели, её эскиза для Славы всегда радостный процесс. В его работе нет вымученности, потуг, вызывающий глубокую душевную усталость и тревожную неудовлетворённость. Творческий процесс у Славы, как весенняя песня птицы, льётся широко, звонко и непринуждённо, по велению природы. Для художника, чьи произведения трёхмерны, очень важным качеством является понимание материала. Это относится не только к архитектору, скульптору, художнику - прикладнику, но и к художнику модельеру. Чувство материала всегда ведёт модельера по правильному пути, часто подсказывает ему форму и даже силуэт. Природа наградила В. Зайцева не только пониманием, но острым ощущением материала.
Трудно перечислить или описать все модели В. Зайцева, созданные им под влиянием русского искусства или русского народного костюма. Но, обращаясь к этим источникам, художник никогда не увлекается этнографическими элементами, не увлекается потому, что смелость его художественного видения глубоко современна, и это помогает ему создавать интересные и своеобразные модели.
К несомненным удачам принадлежит и интересный ансамбль-костюм и пальто, навеянные древнерусским искусством. Когда-то каждая эпоха имела свои излюбленные цвета, свои любимые цветовые сочетания. Со времени возникновения всеобщего царства моды, то есть с 19 века, уже не эпохи, а периоды, и наконец, сезоны стали иметь модные цвета. Красный и красно-малиновый в сочетании с зелёным на протяжении всей истории Древней Руси были цветами торжественных парадных одеяний. Верный своему методу Слава берет эти три цвета и строит на них современный ансамбль из матового мягкого, но хорошо держащего форму сукна.
Цвет в костюме
У разных народов существовали различные обозначения и названия цвета. Нередко встречаются такие названия, как веселые и грустные, свежие и тусклые, что часто соответствует настроению человека. В традиционной одежде встречаются практически все основные цвета, известные по шкале цветовосприятия: белый, красный, черный, зеленый, желтый, голубой, коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый, серый.
Известно, что эмоционально-психологическое воздействие цвета на человека проявляется в различном воздействии на органы чувств (возбуждающем, успокаивающем, угнетающем). Человек воспринимает цвета как теплые и холодные, радостные и печальные, объемные и плоские, легкие и тяжелые. Теплые цвета зрительно увеличивают объем и поверхность одежды, а холодные – уменьшают их.
Через цветовую гамму выражалась возрастная принадлежность одежды: для детей – нежные, светлые пастельные цвета; для подростков яркие, контрастные; для взрослых - сложные цветовые сочетания от ярких до пастельных; для людей пожилого возраста, стариков – спокойная, зачастую темная цветовая гамма.
Цвет, таким образом, играл существенную роль в народной одежде, сообщая определенную информацию о носителе данного костюма. При этом различие в цвете костюма воспринималось гораздо легче, чем изменения в крое или ткани, особенно на расстоянии. Цвет одежды как бы предупреждал собеседников, с кем они имеют дело и какую позицию нужно занять в отношении этой особы. Такую задачу в народной культуре выполняли очень многие цвета, а сообщаемая ими информация была столь существенна, что носитель костюма однозначно занимал определенное место в общественной иерархии. Так, цвет одежды мог выступать как символ национальной и региональной принадлежности или как определитель возраста и пола, цвет выполнял престижную функцию или маркировал гражданское состояние носителя костюма. Несомненна и магическая функция цвета одежды или украшения, входящего в комплекс одежды.
Для декоративного оформления народного костюма кроме цветового компонента было характерно сочетание различных материалов и фактур (текстиль, кожа, кружево, металл, кость и т. д. )
Дизайнеры
Наша страна и история имеют слишком много творческого наследия. Оно поистине огромно, это целая энциклопедия по истории искусства. Слава Зайцев уже лет 40 использует хохломские узоры, а сегодня все видят этот красно-желтый принт в коллекциях Дениса Симачева, что является еще одним примером того, что из истории костюма можно черпать вдохновение бесконечно.
Дизайнеры часто смешивают в узорах славянские обычаи и традиции Востока, не копируя народный элемент целиком, а микшируя и создавая симбиоз разных культур. Все держится на ассоциативном ряде: на подиуме появляется кокошник с африканским рисунком, но он все равно останется деталью русского стиля. Во влечении западных дизайнеров к русскому стилю, безусловно, есть и коммерческая составляющая, ведь Россия является одним из главных потребителей люкса на сегодняшнем рынке.
Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства, обладает богатством форм выражения, широтой и глубиной культурных и художественных связей. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора, прически и грима. В искусстве традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Наименование и назначение проектируемого изделия
Комплект, выполненный в силе эклектика, сочетая в себе романтический и фольклорный стили, предназначенный как для повседневной носки, так и для участия в конкурсных показах.
Предложенные модели предлагаются для девушек, которые предпочитают простоту линий, но смелость цветовых решений и эксцентричность в одежде, легко и свободно воспринимают новую моду.
Человек, для которого проектируются эти модели, может проживать в любом районе городской местности. Комплект демисезонного назначения, который в нашем регионе характеризуется холодными ветрами, дождем и иногда снегом. Комплект может быть предназначен для конкурсных показов и для повседневной носки, что необходимо учитывать в процессе проектирования: выбор ткани, цветовой гаммы, эргономическую характеристику модели, конструктивно-композиционное решение.
Модели проектируются для девушек любой полнотной группы, может предлагаться как для девушек, так и для женщин любого возраста, при условии правильного подхода к выбору расцветки и рисунка
Рекомендуемый размер 170-82-86;170-88-96; 170-92-100
Требования к проектируемому изделию
Одежда является одним из предметов первой необходимости в жизни человека, и относится к предметам личного пользования. Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человеком и объектом серийного производства, она должна обеспечить целый ряд требований к свойствам, которым должно обладать изделие.
При разработке современных требований к продукции, каковой является и одежда, специалисты пользуются квалификацией. Согласно ей в зависимости от требований потребителя и промышленного производства выделяется две группы требований к одежде:
1. Требования, направленные на формирование одежды.
2. Потребительские требования, промышленные требования.
Требования этих групп нередко вступают в противоречии между собой, поэтому на стадии проектирования необходимо их сбалансировать так, чтобы производство, и сбыт одежды были экономически целесообразными.
Потребительские требования включают: функциональные, эстетические, эксплуатационные и эргонометрические требования.
В соответствии с классификацией в группе потребительских требований относятся социальные требования, определяющие общественную потребность в одежде данного назначения. Эти требования учитываются на стадии разработки технического задания.
Одежда должна удовлетворять эстетическим требованиям потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде.
Эстетические требования красоты, изящества и выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.
Эргонометрические требования определяют степень соответствия одежды антропологическим данным человека в статистике и динамике, функциональным возможностям.
Основными гигиеническими требованиями к одежде являются: защита тела человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, поддержание теплового баланса
Современное понятие качество многогранно, оно включает и те свойства, которые проявляются в следующем процессе эксплуатации одежды человеком. Важнейшим показателем качества одежды является ее надежность, определяющая безотказность, долговременность и ремонтопригодность изделия. Проектируемая модель должна обладать прочностью на разрыв и истирание. Цвет должен быть устойчивым к различным воздействиям.
При разработке комплектов должны учитываться все эти требования, так как во многом это определит будущую „ жизнь изделия». Модная новизна их, современность материалов, уровень промышленного изготовления, эксплуатируемость в различных климатических условиях - это, прежде всего, необходимо в условиях жесткой рыночной конкуренции, когда качество товаров приобретает не только важнейший экономический показатель, но и фактор выживания в этих условиях.
Требование к материалам
Чтобы изделие хорошо сохраняла свой внешний вид в процессе носки, материалы должны обладать такими свойствами как несминаемость, непромокаемость и обладать ветрозащитными свойством, также отсутствие раздвижки нитей в швах.
Требования к материалам можно разделить на эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические и требования к износостойкости.
Экономические требования к материалам характеризуют в соответствии материалов оформлению и надежности их внешнего вида. В эту группу включают требования к цвету и возможному сочетанию цветов в изделии, фактуре материалов его рисунка, блеску, форме, переплетению.
Эстетичность швейного изделия обусловлено также малой загрязняемостью, отсутствием пиллинга, устойчивостью окраски материалов и тесно связано с формой изделия, для долговечности которой требуются материалы с определенной драпируемостью, несминаемостью, безусадочностью, жесткостью и другими показателями.
Гигиенические требования характеризуются, обеспечение материалами зашиты тела человека от вредных воздействий внешней среды, нормальных комфортных условий по созданию требуемого микроклимата в пододежном слое, быть безвредным и создать максимальные удобства при носке и легкость ухода за изделием.
Эти требования дифференцируются в зависимости от условий эксплуатации швейных изделий, их конструкций, места расположения в пакете одежды и ряда других факторов.
Конструктивно-технологические требования характеризуют свойства материалов, оказывающие существенное влияние на конструкцию изделия и параметры технологического процесса его изготовления. К ним следует отнести длину материалов в куске, их ширину и толщину, усадку, число стирок, драпируемость, несминаемость, жесткость.
Требования к износостойкости материалов характеризуются прочностью, устойчивостью материалов к истиранию, образованию пиллей, к стирке микроорганизмов.
Экономические требования обусловлены затратами на приобретение швейного изделия, стоимостью ухода за ним и длительностью эксплуатации. Одежда должна иметь доступную цену с учетом действительных затрат на ее производство и реальных доходов населения.
Одним из важнейших технических требований к одежде является требования: сохранение приданной формы в процессе эксплуатации. Для этого используются специальные химические пропитки материалов, применяется обработка швейных изделий методом форниз, фронтальное дублирование и другие обеспечение определенной формы изделия зависит от драпируемости материала.
Жесткость, необходимая лишь на определенных участках одежды для сохранения ее формы, явление нежелательное, так как она затрудняет движение человека. Увеличение жесткости способствуют швы и применение тесьмы «молния» на юбке и блузах и другие конструктивные элементы, что необходимо учитывать при разработке конструкций.
Ткани должны быть устойчивыми к атмосферным воздействиям, воде, моющим средствам, химической чистке. Изменение свойств материалов после химчистки не должно превышать 20%. Особенно это важно для верхней одежды, так как такие вещи, не предназначены для стирок в домашних условиях.
Рекомендуемая фурнитура и нитки должны композиционно дополнять модель, и подбираются в цвет основного материала или быть контрастными, если этого требует мода, твой собственный стиль и характер.
Современный костюм человека многофункционален, но основными являются две обобщенные функции: утилитарная и информационно- эстетическая. Утилитарная функция подразделяется в свою очередь на защитные и физиолого-гигиенические функции.
Информационно-эстетические функции в свою очередь делятся на информационные и эстетические. Информационные функции дают представление о человеке (его профессии, вкусах, культуре и т. д. ) и об одежде (назначения, современности, новизне).
Проницаемость материала это способность пропускать воздух, пар, пыль и другие вещества. Воздухопроницаемость характеризует способность материалов для одежды пропускать воздух. Этот показатель в значительной степени влияет на микроклимат в пододежном пространстве и, следовательно, на самочувствие одетого человека и его работоспособности. Водоупорность - это сопротивление одежных материалов проникновению через них воды.
Пылепроницаемость характеризует способность одежных материалов пропускать и удерживать в своей структуре частицы пыли. Плотные материалы с гладкой поверхностью загрязняются меньше, чем материалы с рыхлой или шероховатой поверхностью. Причиной загрязняемости шерстяных тканей являются, шероховатая поверхность волокон шерсти, синтетических волокон - их высокая электризуемость.
Теплозащитные свойства материалов характеризуют в условиях низкой температуры сохранять тепло, выделяемое организмом человека, и тем самым обеспечивать температуры окружающей среды они должны обладать комфортностью в пододежном пространстве, а в условиях высокой температуры - легко отдавать тепло, выделяемое организмом, в окружающую среду.
Электризуемость - это способность одежных материалов при соприкосновении с поверхностями однородных и неоднородных тел накапливать на поверхности статическое электричество.
Предложенный комплект должен сочетать в себе все данные качества: а﴿ принципы формирования утилитарных качеств (утилитарной конструкции),- эффективность (работоспособность, надежность), эргономичность (взаимодействие между вещью и человеком удобства, приспособленность к человеческому организму и телу,. Простота конструкции, обеспечивающая легкость обращения), экономичность (соответствие, рациональное использование материала), технологичность (выбор рациональных способов обработки, оборудования), конструктивность (взаимосвязь конструкции и приемов пространственной организации материала, стремление к соответствию приемов пространственной организации рабочей функции); б) принципы формирования эстетических качеств (художественного формообразования, - образность соответствие формы художественному содержанию), коммуникативность и потребностям человека), пластичность (взаимодействие формы с материалом), техничность (взаимодействие формы с технологией), организованность (взаимодействие формы с приемами пространственной организации материала - композицией); в) принципы слияния двух качеств, специфические для художественного проектирования – содержательность (единство утилитарных и эстетических функций), тектоничность (единство конструкции и формы).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Направление моды
В настоящее время наблюдается столкновение двух глобальных кризисов: экономики и изменения климата. Быстрый рост средних температур на Земле катастрофически влияет на её экологию. По мнению ученых, и с ними согласны правительства многих стран, чтобы решать обе проблемы одновременно, большая часть расходов, необходимых для выхода из финансового кризиса, должна быть инвестирована в «зеленое» будущее. Это создаст миллионы рабочих мест и станет трамплином для начала «зеленого» роста «зеленой» экономики.
Поворот на экологические преобразования - важное условие дальнейшего развития современного общества. Новизна, прогрессивность, наукоемкость, технико-экономические и другие показатели всех сфер деятельности человека, в том числе производства одежды, сегодня должны ограничиваться экологическими критериями. Главное внимание в создании одежды необходимо направлять на производственную экологичность изделий.
Более уважительное отношение к окружающей среде демонстрирует и современная мода. Её варьируемыми элементами являются цвет, дизайн, материалы, в первую очередь, созданные из нитей ткани (шелковые, льняные, шерстяные и т. д. ). Живую природную материю тоже можно рассматривать как материю именно в текстильном смысле. Всякая живая плоть сконструирована, как текстильная ткань, из нитей (белковых, целлюлозных и др. ) и, следовательно, имеет матерчатую структуру. Живая материя есть, по сути дела, не что иное, как биологический текстиль. Содержание каждой клетки предельно насыщено различными нитями, которые создают её специфическую внутреннюю среду. При этом нить выступает в роли носителя генетической информации, Так же, как мы бережем одежду из ткани от пятен, разрывов, деформации, необходимо бережно сохранять живой и природу. Для этого нужно использовать в одежде экологически чистые материалы, отделки и окраску тканей, продуманные технологии, в целях ограничения их вредного воздействия на окружающую среду.
Не меньшее значение имеет и экология человека, которая в период экономического кризиса значительно ухудшается. Улучшить её позволяет использование комфортной чувственной одежды, придающей ощущение покоя и хорошего настроения. Поэтому мода на данном этапе развития стремится к сохранению стабильности и предсказуемости. Она отвергает рискованные эксперименты. Традиционность и надежность, внушающие оптимизм, становятся ключевыми качествами модных направлений.
Элегантность без вычурности - отличительный признак моды будущих сезонов. В создании такой элегантности первостепенную роль играют материалы. Биофилия, то есть желание современных людей быть ближе к природе, выводит на первый план натуральные ткани. Внешний вид их разнообразен. Актуальны как строгие гладкие, компактные ткани, так и ткани объемные, рельефные, в том числе с двойными переплетениями, плотные, не рыхлые. Наблюдается интерес к креативной сельской тематике. Идеализируется рустикальность. Влечет всё, что напоминает природу. В моде фактуры и рисунки, напоминающие как будто увиденные через микроскоп растения, листья, грибы. Часто «зеленые» идеи, вдохновленные природой, предстают в иронической, сюрреалистической интерпретации, например, в виде абстрактных кустарников, цветов и т. п.
Мода экспериментирует с экологически долговечными и легко утилизируемыми материалами. Необходимость максимальной защиты здоровья человека оказывает сильное влияние на выбор материалов для модной одежды. Основной акцент делается на биологически полезных материалах, нежных, приятных на ощупь и легких. Для этого используются не только чистые, но и смешанные материалы, например, из шелка и хлопка, шелка и шерсти. Кроме того, актуальны материалы, в состав которых включены новые натуральные волокна бамбука, конопли, сои, кукурузы и др.
Важное значение имеют дополнительные - функции и особые качественные характеристики новых материалов, полученные с применением нанотехнологий, такие как несминаемость, грязе- и пятноустойчивость и т. д.
Легкость и естественность природных материалов позволяют создавать настроение безмятежности и комфорта, не только в одежде для свободного времени, но и в формальной, официальной, для работы, что важно в стрессовой ситуации настоящего времени.
В стилевом отношении мода обращается к мотивам 80-х годов — десятилетию экономического подъёма. Ностальгия по благополучным 80-м реанимирует образы, стили, формы и материалы тех лет. Однако воплощения моды прошлого очень разнообразны. Актуальна, например, причудливая смесь мотивов 80-х и 50-х-60-х годов. Субъективизм, стремление к самовыражению современных людей отвергают избыточную рациональность, стандарт и нормальность. В моде господствует свобода иррациональности, отсутствие правил, искусная небрежность и культивирование сильных эмоций.
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ СЕЗОН ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
По сравнению с прошлыми сезонами уменьшается интерес к сильно блестящим материалам. И, хотя блеск не уходит из моды, он значительно смягчается, становится умеренным и скромным. Такой блеск получается редким вплетением блестящих нитей люрекса или пластилекса, полировкой, лощением, мерсеризацией, тонким металлическим напылением и пленочными покрытиями.
Для тканей осенне-зимнего сезона характерны контрасты фактур. В моде и ровные плоские фактуры, и рельефные объемные. Разнообразные ткацкие переплетения (соты, рубчики) приобретают большую приподнятость и масштаб.
В ассортименте верхней одежды актуальны лаконичные пальто в минималистском стиле, почти без поверхностных деталей, небольшого объема и длины, с подчеркнутыми плечами, с поясом на талии, в том числе с запахом, в виде халата, часто с укороченными рукавами. Модны также более свободные пальто с мягкой спущенной линией плеч, окутывающие фигуру, как кокон. Для пальто предлагаются уютные плотные фулерованые ткани типа двустороннего драпа; букле из фасонных пряж; ратинированные ткани с включением альлаки; кашемир; пушистый велюр из верблюжьей шерсти; компактные вонлочно-фетровые материалы; твид и шеврон в макро и микро версиях; пестроткани шине из частично окрашенных пряж.
Остро модный ассортимент - ПОЛУПАЛЬТО-ЖАКЕТЫ в стиле 80-х в виде свободных прямых пиджаков с расширенными плечами, длиной до середины бедра и ниже, с низкой, часто двубортной застежкой на одну или две пуговицы. Строгое стилевое решение этих моделей предполагает использование для них материалов с гладкими фактурами, таких как сукно с шелковистой отделкой и других плотных компактных тканей с лощением. Подходят и ткани мелкоузорчатых переплетений, оттоман с репсовыми рубчиками и шерстяной бархат.
Мода, в стремлении возродить ценности традиционных тендерных ролей, обращает свое внимание, уже не первый сезон, на традиционный женский ассортимент платьев. Свободно интерпретируемая мода 80-хгодов воплощается в моделях платьев в стиле куклы Барби. Для них характерен силуэт с мягкими контурами, со скругленными острыми углами, асимметрия и игра с пропорциями. Короткие ПЛАТЬЯ скульптурных форм выполняются из тонких формоустойчнвых торчаших тканей типа тафты, чесучи, дамассе, позволяющих создавать увеличенные объемы сложных сборчатых и драпированных деталей: пышных рукавов «фонарик», надутых валикообразных оборок, огромных бантов, контрастирующих с общим узким силуэтом моделей. Представляют интерес и фантазийные материалы: махеровое кружево, ткани со спутанными «разрушенными» структурами, смешанные ткани из шелка, шерсти и вискозы, материалы с выпуклыми вышивками, складчатый жатый шелк, а также тонкие легкие вуаль, шифон и прозрачная органза. Последние могут использоваться и для многослойных пышных юбок и романтических блузок.
Одним из ведущих модных направлений 80-х годов был стиль «неоклассика», который воплощался в ассортименте костюмов. Сегодня этот вид одежды не менее важен. Современные модные КОСТЮМЫ, включающие небольшие жакеты в духе 50-х и 60-х годов или более свободные в стиле 80-х, дополняются БРЮКАМИ с высокой талией, свободными в области бедер и сужающимися книзу, укороченными до щиколотки, а также узкими и широкими короткими ЮБКАМИ. Для них рекомендуются легкие «мужские» костюмные ткани; габардин; фланель; фасонные шанелевские ткани с добавлением дорогих волокон кашемира, ангоры, альпаки; рустикальные твиды н шевроны с рельефной трехмерной фактурой; трикотин; стиранные шерсть и хлопок; шотландка с ворсом и другие ткани в клетку «пьс-де-пуль», «виши»; моно и биэластичные смешанные материалы из шерсти и шелка, шерсти и мохера, хлопка и шелка; гладкие и фасонные полотна джерси из шерсти и вискозы, шерсти и ангоры; трикотажные жаккардовые синели.
В период кризисов ставка делается на чувственные ощущения, благоприятно воздействующие на психику. Так же, как и зимняя, летняя одежда должна быть не просто привлекательной, но и отвечать необходимым стандартам окружающей среды. Приветствуется умеренность во всем. Вес материалов облегчен, блеск сдержан, эластичность дозирована; главное - забота об экологии. Лидером моды становится комфортная одежда из тканей с хорошей органолептикой, приятная для кожи. На первом плане - ткани разных структур очень лёгкие, с мягким туше, изысканного художественно-колористического оформления. Модная идея небрежной элегантности воплощается в одежде кэжуэл, которую в летнем сезоне предлагается выполнять из благородных материалов на основе шелка. Иногда эти материалы могут выглядеть чуть выцветшими, состарившимися под действием времени, но не поношенными. Материалы лета обладают нематериальной ценностью осязательных и зрительных удовольствий. К ним относятся как воздушные подвижные ткани, реагирующие на малейшее движение тела, так и упругие тонкие материалы, которые не льнут к фигуре, хорошо держат форму, оставаясь при этом достаточно пластичными.
Эпоха расточительного богатства прошла» и мода обращается к элегантной простоте. Она заметна в формальной одежде классического стиля. Среди ассортимента такой одежды центральное место занимают брючные костюмы. Их узкие брюки гармонируют с бесподкладочными сюртуками и маленькими или удлиненными жилетами, а свободные жакеты в духе 80-х годов с расширенной подчеркнутой линией плеч сочетаются с широкими в верхней части со складками у талии конусообразными брюками длиной до щиколотки. КОСТЮМЫ выполняются из очень тонких, гладких облагороженных тканей* ранее обычно предназначавшихся для платьевого ассортимента, в состав которых входят волокна шелка и хлопка, шелка н шерсти. Представляют интерес элегантные тонкие рафинированные ткани из смеси льна и хлопка, льна и шерсти с мерсеризованной блестящей поверхностью. Кроме того, могут использоваться практичные и функциональные бумагоподобные легкие ткани с добавками полиамида и полиэстера. Актуальны материалы с эффектом шамбрей (с использованием в ткачестве белой н синей нитей), иногда с чуть заметными рисунками клеток и полосок.
Остаются в моде джинсовые модели. Они разнообразны по крою и цветовым оттенкам, получаемым за счет разной интенсивности выварки, отбеливания, нанесения цвета с помощью щеток и состаривания, что придает им эксклюзивность.
Центром внимания летней моды являются ПЛАЩИ и КУРТКИ из невесомых смешанных или синтетических шелкоподобных материалов хрустящих, бумагоподобных или более пластичных с тончайшими полимерными покрытиями.
Летние ПУЛОВЕРЫ, ДЖЕМПЕРЫ и ЖАКЕТЫ выполняются из трикотажных полотен легкой вязки высокого класса из тонких пряж с подворсовкой из восстановленного хлопка, вискозы, кашемира.
ОБРАЗЫ, СИЛУЭТЫ, ПОКРОИ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
Мода предстает в виде множества образов - хорошо знакомых, но заново увиденных, пришедших из прошлого и новых, похожих н не похожих на источники, их вдохновившие. События социального и экономического характера не затормозили движения моды, напротив, они стимулировали вспышку интереса потребителя к культурным традициям, соединению наследия высокой моды и моды улицы, активизацию творческого начала. Заканчивается десятилетие, которое можно определить как переходное от эпохи «сжатия» форм, понимания одежды как «второй кожи», тесного футляра (без вариантов); одежды женщины — функционера в форме офисного служащего или комбинезоне космонавта (аквалангиста), не дающей расслабиться, — к множественности, игре объемов, полной свободе выбора для себя не только формы одежды, но и роли, образа, отвечающего собственной внутренней потребности. Сфокусировав внимание именно на эмоциональном начале, мода действительно становится фактором противостояния трудностям времени: она делается реалистичнее, менее строгой в следовании логике построения конструкции, жесткому структурированию форм, в чем-то проще, наивнее легче для восприятия. Задействованы скорее декоративность, игра форм, силуэта, взаимодействие цвета и рисунков ткани, материалов, отделки, чем бесконечные повторения строгих вертикалей кроя. Реабилитируется концепция женственности, женских образов моды 50-х и 60-х годов.
Множественность образов создает размытость границ между стилистическими направлениями, которые теряют, таким образом, строгость в отношении первичного набора черт.
Можно говорить, например, о сохранении и развитии линии «мужское - женское», мужского классического стиля. Сохраняются великолепные брючные костюмы - тройки из мужских костюмных тканей.
Однако «в чистом виде» их немного. Вторжение необязательных фантазийных элементов в виде необычной по форме детали, мягких складочек гага сборок от подреза, отделки, нарушение привычных пропорций, длины и т. д. - подтверждают впечатление, что стиль теряет академическую строгость в пользу женственности. Подобная метаморфоза происходит и с другими стилистическими направлениями последних сезонов — милитари, исторический, фольк и др.
Влияние искусства «поп-арт», оптические, выразительные парадоксы Энди Уорхолла и Роберта Раушенберга создают атмосферу более приземленную, уводящую от прямых ссылок на источники вдохновения.
Бегство в галлюцинации с намеком на исторические мотивы, смешанные с легендами, не теряя, однако, чувства реальности, не порывая связи с современным кроем, структурным и точным - рождает абсолютно современные образы, не перенасыщенные ассоциациями.
Линия фольк в чистом виде практически отсутствует, но ее элементы есть везде, даже в нарядной и вечерней одежде. Во многих формах и приемах кроя угадываются, в частности, восточнославянские мотивы (русская «поддевка», элементы украинского костюма).
Темы тренч и сафари получают отражение либо в своем классическом виде, включая крой, детали, традиционное цветовое решение, либо в неожиданных интерпретациях: платье - тренч, спенсер -сафари. В том числе как предмет вечернего ансамбля. В этом проникновении спортивности в «вечерний гламур», ансамбли, сверкающие стразами и люрексом, угадываются парадоксы восьмидесятых, но выраженные более свободно.
Современная мода нередко преувеличивает акцентные элементы на грани гротеска (в чем сказывается в частности влияние современного балета): отдельная деталь, форма, контраст пропорций, элемент дополнения и др.
Контрапунктом продолжает свое развитие линия минималистская, спокойные, даже аскетичные силуэты, глуховатая до темной гамма цветов. Множественность образных решений не дает возможность определить лидера, хотя некоторые тенденции производят впечатление утвердившихся надолго.
Девочки с глазами лани и гладко зачесанной головкой, иногда с шиньоном на макушке и челкой демонстрируют естественность и непринужденность в маленьких новых платьях и юбках буль с обувью на предельно высоком каблуке (или платформе) бесконечно удлиняющей ноги. Они олицетворяют стремление к свободе и легкости, свойственной романтическому возрасту. Остается и продолжает свое развитие тема фантастико-футуристическая, где скафандры, «доспехи», мы видим на фигуре не такой плоской, обтекаемой. Тема интересна вариантами создания объемной формы одежды из жестких материалов в том числе хай-тек по контрасту с легкими, шелковыми или трикотажными.
Источник образов более взрослых и женственных - эпохи Диора, элегантные героини фильмов режиссера и тонкого знатока моды Альфреда Хичкока, в великолепных тайерах с зауженной книзу юбкой и платьях фуро (чехлах).
Мода не повторяет прошлого дословно, прежде всего потому, что современный тип обладает иными пропорциями. Более стройная, плоская в области груди, более спортивная, если говорить о походке и пластике движений, которые сегодня во многом объясняется отсутствием стягивающего талию корсета. По-прежнему привлекает рубеж 50/60-х годов, вошедший в историю моды не только по ассоциации с хрупкой Одри Хепберн в восхитительных пальто и платьях от Живанши. но и экспериментами с объемами, кроем, формами одежды, обогатившими моду великих реформаторов, таких как Пьер Карден.
В целом прослеживаются две основные тенденции:
- линия структурная, предполагающая достаточно жесткие материалы; формы кроеные, в том числе объемные с использованием клиньев, сегментов (рукава, юбки фонарь, баллон), иногда в сочетании с элементами драпировки, оригами (завертывания, складывания), использованием кроя в поперечном направлении (благодаря чему форма юбки или объемной головки рукава топорщится, «дуется»); при этом формы могут быть округлыми, овальными и т. д. На другом полюсе - формы намеренно угловатые, колкие;
- вторая тенденция не менее важна, контрапунктом они развиваются в сторону мягкости материалов, неопределенности силуэтов, комфортной подвижности форм. От смягченных платьев - фуро (чехлов), например, стиля тренировочного костюма в повседневной одежде до струящихся вечерних платьев и драпированных туник. Повышается значимость джерси, материалов стрейч, тонких трикотажных полотен.
Между этими двумя тенденциями — жесткости и мягкой существует масса промежуточных вариантов. Нередко они встречаются в одном комплекте или ансамбле, дополняя друг друга.
Архитектура форм поставлена в зависимость от общей стилистики. Смягченные линии формы, подчеркнуто крупные членения, особенно в пальто и ансамблях для холодного времени - отражение моды рубежа сроковых — пятидесятых годов, искавшей масштабы, образы в одежде и портретах Ренессанса.
Возврат интереса к Ар-Деко проявлен не только в декоративных мелочах, аксессуарах, поясах, эффектах комбинирования материалов (лак, бархат, перья, рисунки шкур экзотических животных, крокодила, люрекс, блестящие вкрапления); интерес к колким формам, жестким линиям, лучам, в том числе и перекрещивающимся, образующим рисунок звезды (как знак) и т. д. провоцирует на создание силуэтов с резкими углами (плечо, локоть, уровень бедер и др. ).
Анализ моделей аналогов.
Предложенный ряд моделей аналогов построен на основе единства стилевого и фактурного решения. Модели выполнены в стиле «эклектика» и для их изготовления предлагаются трикотаж, искусственный мех, кружево. В качестве дополнений во всех моделях используются шарфы из материалов, изготовленных в ручную (марля, красители ткани).
При проектировании комплектов предлагается использовать, такие элементы, как: пальто разной длины и конфигурации, в сочетании с юбками, брюками-шортами.
Для промышленной разработки предлагается коллекция из 5 моделей, так как в молодежной моде возможны самые смелые решения. Данные модели просты в исполнении и не навязчивы, но входящие в них отделочные элементы добавляют экстравагантность и даже некоторую дерзость, подчеркивающую характер и образ человека. Элементы в комплекте можно носить вместе и в сочетании их с другими изделиями при использовании в повседневной носке. Модели достаточно экономичны и просты в технологической обработке и конструктивном решении.
Модель №1
Комплект, состоящий из юбки и пальто. Рукава втачные большого объема, длинные. Воротник – широкая стойка. Юбка прямая, слегка зауженная к низу.
Модель №2.
Комплект, состоящий из пальто и брюк-шорт. Рукава втачные большого объема, длинной 3/4. Воротник – широкая стойка. Шорты прилегающего силуэта в области бедер и прямые в низу.
Модель № 3.
Комплект, состоящий из пальто и брюк-шорт. Рукава реглан, двухшовные, большого объема, длинные. Горловина без воротника. Шорты прилегающего силуэта в области бедер и прямые в низу.
Модель №4
Комплект, состоящий из пальто и брюк-шорт. Рукава реглан, двухшовные, большого объема, длинной 3/4. Горловина без воротника. Шорты прилегающего силуэта в области бедер и прямые в низу.
Модель №5
Комплект, состоящий из пальто и брюк-шорт. Рукава втачные большого объема, длинной 3/4. Линия плеча удлиненная. Воротник – широкая стойка с левой стороны и отложной с правой стороны. Шорты прилегающего силуэта в области бедер и прямые в низу.
В моделях 2-5 линия борта имеет овальную форму и сборку из основной детали по линии соединения с отделочными элементами: подкройными бейками из искусственного меха и оборками из кружева. В модели № 1 линия борта прямая и низ изделия оформлен притачным поясом.
Для проектной разработки предлагаются модели № 3 и 4 так они, помимо стилевого и фактурного решения, выполнены на одной конструктивной основе, что делает процесс проектирования менее трудоемким.
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Выбор материалов для изделий и обоснование выбора материалов
Правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, эксплуатационных и эргономических требований, направления моды, внешнего вида потребителя, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации, является одним из основных условий получения высококачественного изделия.
Выбор материалов это очень важный и ответственный момент в проектировании одежды, от этого зависит внешний вид изделия ее назначение и применение
Для проектирования изделий предлагается использовать в качестве тканей верха:
– Основной материал: трикотажное тканеподобное полотно, полученное путем введения дополнительных нитей основы и утка в структуру трикотажа. Изнаночная сторона полотна внешне похожа на ткань, лицевая – на трикотаж. При выработке лицевой стороны полотна используются металлизированные нити – серебро. Ткань имеет хорошие теплозащитные свойства, что соответствует предлагаемой группе изделий.
– Отделочный материал: трикотажный искусственный мех плюшевого переплетения с коротким ворсом белого цвета. Ткань имеет хорошие теплозащитные свойства, что соответствует предлагаемой группе изделий.
В качестве подкладочных материалов рекомендуется использовать:
– ткань подкладочную из синтетических волокон полотняного переплетения, на утеплителе. Ткань обладает хорошими теплозащитными свойствами, а за счет того, что утепляющий материал уже соединен с тканью сварным способом, позволяет сокращать время на обработку изделия.
В качестве прикладных материалов используется:
– флизелин с точечным клеевым покрытием, имеющий среднюю плотность, что позволяет придавать деталям изделия необходимую жесткость и формоустойчивость;
– клеевая паутинка для закрепления срезов деталей и обработке низа изделия и рукавов, позволяющая сократить затраты времени на обработку изделия.
В качестве фурнитуры и отделочного материала предлагается использовать:
– короткие молнии с неразъёмным ограничителем и пластмассовыми звеньями на тканевой основе в цвет основного материла.
– пуговицы пластмассовые круглой формы с гладкой поверхностью, с потайным ушком, подобранные в цвет основного материала.
– эластичную тесьму шириной 5 см для придания изделию необходимой формы.
– армированные швейные нитки № 40, позволяющие получить швы с необходимым показателем прочности и износостойтоски, как в цвет ткани, так и в цвет отделки.
В качестве отделочных материалов рекомендуется использовать:
– Кружево – шитье – полоска отбеленной хлопчатобумажной ткани (батист) в виде края (ровная с одной стороны и зубчатая с другой). Используется для изготовления оборок.
– Марля – хлопчатобумажный материал, используется для изготовления дополнений: головных уборов, гетр, нарукавников.
Анализ моделей - предложений
Разработка моделей - предложений производится на основе эталонного ряда и технического задания, при этом учитываются направление моды, выбранные материалы, а также современные методы проектирования одежды. С учетом указанных требований разработано семейство моделей, представленных на рисунке. Семейство построено на одной конструктивной основе. В результате анализа моделей предложения для проектной разработки выбраны модели 3, 4, которые наиболее точно отвечают теме дипломного проекта.
Предлагаемые модели - предложения рекомендуются для индивидуального и мелкосерийного производства.
Описание внешнего вида
Модель «3»
Комплект женский, состоящий из пальто и брюк-шорт.
Женское пальто на утепляющей подкладке, длиной до середины бедра, свободного силуэта, слегка расширенное к низу, из трикотажной ткани, для повседневной посезонной носки. Пальто с центральной однобортной застежкой на кнопки, с рукавами реглан. Без воротника.
Полочка состоит из 2-х деталей. Линия борта овальной формы. По краю борта образована сборка из основной детали. Застежка однобортная, застегивающаяся на кнопки.
Спинка состоит из 1 детали.
Рукава - реглан двухшовные, длинные, расширенные к низу. Низ рукава со сборкой, обработан притачной манжетой из отделочного материала – искусственный мех.
Горловина круглой формы без воротника.
Отделкой служит оборка по краю борта из цветного кружева, выполненного в технике ручной росписи.
Брюки шорты прямого силуэта. Передняя и задняя части брюк с талевыми вытачками по одной с каждой стороны. Верхний срез обработан притачным поясом. Застежка – «молния» в среднем шве передней части брюк.
Дополнением комплекту является шарф, концы которого оформлены «косами», нарукавники и гетры, выполненные из материала - марли, фактура которого изготовлена вручную с использованием техники ручной росписи и термической обработки.
Модель «4»
Комплект женский, состоящий из пальто и брюк-шорт.
Женское пальто на утепляющей подкладке, длиной чуть выше колена, свободного силуэта, слегка расширенное к низу, из трикотажной ткани, для повседневной посезонной носки. Пальто с центральной однобортной застежкой на кнопки, с рукавами реглан. Без воротника.
Полочка состоит из 2-х деталей. Линия борта овальной формы. По краю борта образована сборка из основной детали. Застежка однобортная, застегивающаяся на кнопки.
Спинка состоит из 1 детали.
Рукава - реглан двухшовные, длинные, расширенные к низу. Низ рукава со сборкой, обработан притачной манжетой из отделочного материала – искусственный мех.
Горловина круглой формы без воротника.
Отделкой служит отделочная бейка из отделочного материала – искусственный мех и оборка по краю борта из цветного кружева, выполненного в технике ручной росписи. А также настрочные отделочные детали прямой формы из отделочного материала на передних частях пальто на уровне линии груди.
Брюки шорты прямого силуэта. Передняя и задняя части брюк с талевыми вытачками по одной с каждой стороны. Верхний срез обработан притачным поясом. Застежка – «молния» в среднем шве передней части брюк.
Дополнением комплекту является шарф, концы которого оформлены «косами», нарукавники и гетры, выполненные из материала - марли, фактура которого изготовлена вручную с использованием техники ручной росписи и термической обработки.
Рекомендуемые размеры: 170-82-86
170-88-96
170-92-100
В процессе работы над проектом были проведены следующие виды работ:
Изучен рынок спроса и определена группа потребителей с учетом индивидуальных морфологический и психологических особенностей.
Были проанализированы и изложены современные требования к проектируемому изделию и применяемым материалам с учетом задания.
Проанализированы и изложены основные тенденции современного направления моды. Проведен анализ моделей-аналогов с точки зрения композиционного решения и художественного оформления. В выборе материала в первую очередь учитывались эргономические требования и технологические свойства тканей. Также учитывались конструктивные особенности, применяемые методы технологической обработки.
Для разработки конструкции был выбран единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ, который применяется при изготовлении одежды по индивидуальным заказам. Были сделаны необходимые расчеты в соответствии с техническим заданием и техническим предложением. После построение проведена проверка БК и разработка МК в соответствии с заданием.
Для изготовления изделия были предложены современные методы обработки, оборудование для машинных и ВТО работ, составлена последовательность обработки.
Были проведены маркетинговые исследования рынка потребления и сбыта, выполнены расчеты технико-экономических показателей.
Анализируя проведенную работу по проекту можно сделать вывод, что разрабатываемая модель будет конкурентоспособной, так как она ориентирована на покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
Выбранный стиль пользуется большим спросом у продукции для молодежи.
Он очень удобен и практичен в носке. Данный ассортимент может оставаться актуальным в течение нескольких лет, а это немаловажно.
Разработка новой модели – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. На первом месте среди них стоит новый образ моды, движущий за собой весь технологический процесс производства одежды.
В процессе работы над созданием модели были решены вопросы по обеспечению правильности посадки изделия и удобства его в носке. Так же учитывалась психология человека, была сделана попытка обеспечить «эфоре», то есть достижение комфорта в одежде и ощущении.
Комментарии