Падающая звезда
Яркое, весеннее солнце буднично уплывало за горизонт, умывая высокие многоэтажки какого-то города в светло-оранжевый цвет. Звуки цивилизации, надоевшие и источающие смрад, приглушённо доносились до десятого этажа. Из окна безымянной квартиры виден закат, которым можно любоваться, но только при желании.
Окно и стена, в которой так нелепо торчат голые, холодные, тёмно-коричневые батареи, являются подобием перегородки между двумя мирами. Там, снаружи, люди, магазины, машины, дороги. Внутри же.
. Брат с сестрой сидят на холодном бетонном полу, спина к спине. Каждому на вид лет по десять. Тоненькие ручки обоих сцеплены на прижатых к подбородку острых коленях. Глаза ярко-голубые, в обрамлении длинных густых ресниц, к грязным светлым волосам давно не притрагивалась материнская забота, а на голых руках и ногах видны ссадины, синяки, царапины и порезы. За стеной, на кухне, надрывно вопит их мать. Женщина лет тридцати, пытаясь хоть как-то уберечься от побоев мужа, кидает в него немногочисленной кухонной утварью.
Солнце почти село, и девочка, моргнув, приоткрыла ротик и тонким голосом сказала:
- Красивый сегодня закат.
Брат пожал плечами:
- Такой же, как всегда.
Минуты на две в бетонной тюрьме воцарилась тишина, лишь за стеной всё так же продолжала рыдать их мама, и всё так же продолжались редкие глухие удары кулаков. Девочка содрогнулась всем телом:
- Холодно.
За стеной раздался пьяный рёв отца: «Ах ты, гнида!».
- Братик, а ты веришь в счастье?
Мальчик снова пожал плечами:
- Даже, если и верю, я не знаю, что это такое.
- Скоро звёзды появятся. Помнишь, нам бабушка говорила, что, если звезда падает и, если успеешь загадать желание, то оно сбудется?
- Помню.
Девочка шмыгнула и вытерла нос тыльной стороной руки. За стеной закричала мать: «Хватит, перестань! Прошу!»
- Мы с тобой вчера видели падающую звезду. Ты успел загадать желание?
- Нет, не успел.
- Если сегодня снова будет звезда падать, братик, успей, пожалуйста, желание загадать, хорошо?
- Хорошо.
А на небе, в самом деле, начали разгораться серебристые звёзды, маленькие, пока ещё тусклые на сером небосклоне. Девочка вытянула руку и посчитала их:
- Пять, пять звёзд. Как ты думаешь. на них кто-нибудь живёт?
За стеной истошно закричала их мать, громкие удары почти ощущались в вязком воздухе, насквозь пропитанном угнетением.
- Не знаю, может быть, ангелы.
Рука девочки безвольно упала на холодный пол. Грохот за стеной умолк, но были ещё всхлипы и приглушённые звуки ударов.
- Мне вчера приснилось, что мы с тобой играем на облаках, таких мягких, нежных, а внизy виден наш город и много других городов. А ещё рядом с нами был какой-то человек, с бородой, тёплыми глазами, длинными волосами, одетый в белую простыню. Глупо, да?
- Да, глупо.
- За стеной всё стихло. В коридоре, под тяжёлыми шагами отца осыпалась штукатурка. «Детки, - заплетающимся языком промычал человек, - детки мои родимые». Дверь в бетонную комнату распахнулась, и вошёл отец детей. В его руке был нож, с которого обильно стекали капли крови. На забрызганном кровью лице человека застыла ухмылка. «Детки», - ещё раз повторил убийца. А за окном, на небе, пролетела звезда и упала за горизонт.
. Яркое, весеннее солнце буднично выплывало из-за линии горизонта. Город, чистый и ухоженный, медленно просыпался, радуясь новому дню. Для всех всё было как обычно, а тёплые лучи солнца освещали большое, пушистое, белое облако и три фигуры на нём: двух маленьких играющих детей и высокого мужчину с необыкновенно тёплыми глазами.
Комментарии