Жасмин-грибок
ЖАСМИН - ГРИБОК
Когда-то это была маленькая тоненькая веточка. Так распорядилась судьба, что добрые женские руки отторгли ее от основного материнского ствола и посадили в землю далеко от того места, где родился отросток. Год за годом поднималось вверх неприхотливое растение. Однажды весной оно вдруг почувствовало в стволе, в каждом своем стебельке, что может породить нечто необычайное. Это чудо явилось в образе белых дурманящих цветов. Люди удивленно и восхищенно любовались ими, а веточка понимала, что это только начало, что она может породить великое множество цветов на радость себе и людям. Шли годы. Каждой весной дерево-куст замирало, потому что не все его побеги пробирались к солнцу. Руки человека зачем-то безжалостно отрезали некоторые ветви, давая дополнительную силу основному стволу. Жасмин, а именно так называлось это растение, молча наблюдал за жизнью своих людей, имеющих такую безграничную власть над ним.
Никто бы не узнал в раскидистом кусте, похожем на гриб, того маленького беззащитного ростка.
Жизнь его так тесно сплелась с жизнью людей, принесших его сюда, что долгими осенними и зимними днями и ночами жасмин думал о них, как может думать растение под заунывную музыку ветра, твердо зная, что где-то совсем уже близко весна. Вот тогда-то оно своими цветами поведает людям трогательную историю своей жизни, заставляя их восхититься красотой и неповторимым запахом, а там появятся новые побеги, которым будет нужен его жизненный опыт. И, честно потрудившись, осенью куст сбросит листву вслед за белоснежным цветопадом и вновь замрет в ожидании следующей весны.
ДВЕ РЯБИНКИ - СЕСТРИЧКИ
Я вижу эти два деревца только летом. Роскошная серебристо-зеленая листва привлекает внимание сразу. Листья отличаются своей красивой резной формой. Между ними - зеленые гроздья ягод, которые едва заметны в эту пору, а вот поздней осенью чаруют своим ярко-оранжевым цветом. Две рябинки очень похожи друг на друга, только одна из них чуть-чуть ниже другой. Они растут рядом, так что их кроны-короны давно переплелись, и не сразу отличишь, где кончается зеленое убранство одной и начинается другой. Поистине дружеские, даже родственные отношения здесь на виду. Они изначальны, вечны, и только гибель одной из них может разорвать их узы. Во дворе, где растут эти красавицы, всегда многолюдно: играют дети, взрослые занимаются своими делами. И все они не просто любуются деревцами, а трепетно и нежно оберегают их. Это символ братства и единения людей.
До 9 лет я жила в маленьком приполярном поселке с громким именем Айхал. Кто не бывал на Севере, тому не понять красоты нашей суровой природы. Окна моего дома выходят на озеро с загадочным названием Соксоолох. В народе по-разному переводят это слово. Но что бы оно не обозначало - это бесконечно красивый уголок моей Родины.
Ранним летним утром тайга отражается в голубой воде озера. Кажется, что молодые лиственницы блаженно окунули свои веточки в чистую воду. За озером уходит в сопки дикая тайга. Можно смотреть в окно и думать о жизни в глухих местах. Ведь совсем рядом с моим домом, за озером, живет множество зверей. Олени, соболи, волки. Моя бабушка говорит, что, когда она была маленькой, волки подходили прямо к поселку.
В пасмурный день Соксоолох хмур и загадочен. Вода становится черной, и деревья не отражаются в ней. За озером, в распадке, висит густой туман. А дальше распадка, на сопках, деревья видны, как на ладони. Мне кажется, именно в такие дни пишут свои картины знаменитые художники.
Вечером, если день был ясный, солнышко купает свои лучики в воде озера и закатывается за самую дальнюю сопку. Это очень красиво.
А еще моя бабушка рассказывает, что в семидесятые годы на озере жила пара лебедей. Сельчане ходили на Соксоолох любоваться птицами и приносили им хлеб. Два лета подряд сюда прилетали красавцы. Однажды какой-то охотник застрелил одного лебедя. Для чего красоту сгубил - непонятно. Оставшаяся в живых птица навсегда покинула наши края.
Есть такое понятие - лебединая верность. Лебеди раз и на всю жизнь создают семейные пары. Когда один из них погибает, второй сильно страдает и даже может умереть от тоски. Мне трудно понять и простить жестокость взрослого человека.
Моя мама говорит, что и маленькая травинка, и наша планета - живые существа. Земля терпит от нас все обиды, потому что бесконечно любит нас, своих детей. Когда люди поймут это и перестанут обижать Землю, то прекратятся стихийные бедствия, и все будет хорошо.
Я хочу обратиться ко всем людям! Любите свою маленькую родину, то место, где вы живете. Берегите ее и не забывайте, что не было бы нас, если бы не было планеты Земля!
СНЕГИРИ
Просторный светлый дом. В комнате два окна. За ними - черемуха. Когда она цвела, казалось, что белое облачко опустилось на землю. Летом на черемухе появлялись темно-синие, почти черные, ягоды величиной с горошину. Мы с удовольствием поедали их в больших количествах.
А зимой. Зимой начиналось самое интересное. Я влезала на подоконник и подолгу наблюдала за красногрудыми снегирями, которые, как елочные игрушки, украшали корявые ветви черемухи. Помню, отчаянно хотелось, чтобы мне подарили снегиря в клетке. Но никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички. Но я об этом не жалею. Пусть она будет свободной! Намного интереснее наблюдать за пернатыми друзьями, когда они на воле.
М О Р Е
Я сижу на берегу моря. Оно прекрасно всегда.
Жаркий летний день. Нестерпимо палит солнце. Но у моря я жары не чувствую. Легкие лазурные волны, плавно подкатываясь, разбиваются у моих ног, обдавая при этом брызгами. Как приятно купаться в морской воде! Она прохладная и прозрачная. Нырнешь, и виден каждый камешек, каждая песчинка. Беззаботно колышутся у берега медузы. Стайками плавают мальки. Их так много, что даже можно поймать руками. А над поверхностью воды парят белоснежные чайки. Они то прикоснутся к воде, ловко выхватив добычу, то взмоют вверх. Но стоит опуститься на дно - и тишина охватывает вас. А на грунте лежат камни. Они удивительны. Камешки бывают самые разные, разноцветные, даже прозрачные. Их великое множество.
В шторм зловещим кажется море. Оно принимает черно-синюю окраску. Громадные волны смывают все на своем пути. Совершенно другим оно представляется в штиль. Насколько хватает взгляда, море раскинуло спокойные воды.
И в штиль, и в шторм я люблю смотреть на море. Мне кажется, что нет человека, не любящего эту водную стихию.
Комментарии