Дома как пристанище
Дом как причал
Творить добро, быть милосердным, отзывчивым, чутким и внимательным – вот те качества, которые делают любого из нас духовно выше, нравственнее. Природа одарила нас интеллектуальной и моральной силой. Но часто ли мы используем эту силу для оказания помощи страдающим, тем, кто в нас нуждается? Думаю, что не всегда и не все. Хотя в нашей помощи и внимании нуждаются очень многие. Особенно те, кто уже не может сам за собой ухаживать, и у кого нет близких, которые помогли бы им. Это одинокие пожилые и старые люди, которым очень нужна именно наша помощь, - молодых и полных сил. Мы никогда не должны забывать о них, потому что если мы о них забудем, и если мы им не поможем, то этого не сделает уже никто.
Издревле такая помощь оказывалась нуждающимся, одиноким престарелым людям. В дореволюционные времена существовали так называемые богадельни, где жили старенькие бабушки и дедушки, нуждающиеся в постороннем уходе, а также бедные, которым негде было жить. В помощь этим богоугодным домам меценатствовали купцы, богачи, а также все, кто мог помочь этим домам материально, и в создании таких домов.
В настоящее время существует очень много домов престарелых или домов – интернатов. Сейчас для них выделяются специальные средства из федерального бюджета. Но помочь им может не только государство, но и любой милосердный человек, который в состоянии оказать материальную помощь. Также есть и специальные дома – интернаты, созданные министерством социальной защиты населения. К сожалению, потребность и в таких социальных учреждениях остаётся высокой.
Такой дом – интернат имеется и в нашем городе Чистополе, который расположен по улице Фрунзе. Вот что говорит директор одного из таких домов – интернатов Чистопольского филиала Коротеев В. : «Директором филиала Чистопольского дома – интерната в селе Юлдуз я работаю одиннадцатый год. Если раньше здесь жили всего 7 – 8 престарелых людей, то сегодня дом переполнен. Меня очень волнует, что в последнее время стало поступать много стариков, у которых есть дети. Что же с нами происходит? Становится чуть ли не нормой, что дети, внуки сдают своих отцов и матерей в дома – интернаты. Задумываются ли они сами о своей старости? Когда – то я работал шахтёром, - говорит директор дома – интерната, - мне приходилось не раз смотреть в глаза смерти. У нас говорили, что мужчины не плачут. Впервые я заплакал, когда пришёл работать в дом – интернат. Увидел документы вновь поступившего ветерана – и будто время остановилось. Старика привезли к нам родные точно в его день рождения. Ни днём раньше, ни днём позже Может, и правда, всевышний от нас отвернулся, раз мы позволяем себе такое?
Разве можно плохо относиться к таким милым бабушкам, как наша Татьяна Петровна Тюрина? Ей 93 года, и в больницу она не обращалась никогда. Муж ушёл на фронт и не вернулся. Работала всю жизнь в колхозе, одна поднимала двоих сыновей. Жизнь была к ней безжалостна: один за другим они ушли из жизни. Так и жила одна, пока могла себя обслуживать. Так же жила и Палагина Галина Павловна, которую мы навещаем, она живёт по улице Ломоносова. Наша задача – сделать всё, чтобы такие старушки считали дом – интернат своим домом. Мы хотим, чтобы они ни в чём не нуждались».
Порой мы не замечаем, что вокруг нас совершаются примеры людской дикости. Я же думаю, что мы все должны быть милосердными и сердечными, человечными. Если человек хоть раз от души сделал добро незнакомому человеку ил животному, - это уже человек. Так, работники Центра Социального Обслуживания – соцработники помогают своим подопечным на дому: по хозяйству, по медицине, по досугу.
Мугалима Сахапова – соцработник города Чистополя. Всего подопечных у Сахаповой четверо. Судьбы у всех как под копирку написаны: семьи создать война помешала, работали всю жизнь на самой тяжёлой работе в колхозе, на старости лет остались один на один с целым букетом болячек. Даже по дому пройтись уже трудно. Ко всем Мугалима давно нашла свой ключик, работает она на совесть, поэтому и бабушки ею очень довольны. Для каждой из них она не только помощник по дому – домашний юрист, медсестра, сиделка, психолог. Очень уж неординарные ситуации возникают при работе с престарелыми подопечными. И Мугалима успешно с ними справляется.
Побольше было бы таких добрых, великодушных людей среди нас. И помогать нужно не за деньги, а за то добро, которое должно поселиться в сердце каждого из нас. Мугалима Сахапова служит для нас хорошим примером, которому мы должны следовать. Не нужно далеко искать нуждающегося в вашей помощи человека, выйдите на улицу – им может оказаться ваш сосед или соседка, - старенькая бабушка, которая будет вам очень благодарна за то, что, вы принесёте ей ведро воды или сходите за хлебом. Вам самому будет приятно, что вы можете протянуть руку помощи нуждающемуся, что вы тоже в состоянии кого – то порадовать.
Недавно в одной из телепрограмм промелькнул любопытный сюжет: «Устал жить один. Ищу семью, согласную принять меня за 500 евро в месяц». На объявление «дедушки Карло» откликнулось сразу несколько семей. Сюжет заканчивался кадрами счастливой большой семьи, в которой «внуки» и «дети» обрели приёмного «деда», причём никакой платы за это пообещали не брать.
«Чем мы хуже, - подумала соцзащита одного из районов, посмотрев телепередачу. – У нас в деревнях нередко соседи получще родственников следят за одинокими стариками». Попытались выяснить, сколько же таких пригретых бабулек. Ведь раньше подобной статистики никто и не вёл. Оказалось, что в дальних деревнях уже образовалось более 60 таких семей, в которые приняли 64 старика. В основном это бабули, которым за 80, но есть и один дед, инвалид войны. Его взяли в семью в Баганском районе вместе с женой, но недавно он её схоронил. Своеобразным лидером стал Усть – Татарский район, в нём 10 таких «приёмных» семей.
В сельской местности люди живут рядышком многие годы, и стариков берут в семьи, руководствуясь исключительно волею души, а не экономическими интересами. Да и что с них взять? Если и есть избушка, то дышит на ладан, а землей в области никого не удивишь – бери, сколько сможешь обработать. От деревенских жителей не отстают и горожане. 164 горожанина безвозмедно ухаживают за 480 одинокими престарелыми гражданами на дому.
Подобное отношение к старикам свойственно в России издавна и считается нормальным явлением. Просто пока оно не узаконено, собственно в России об этом никто и не задумывался.
Процесс «усыновления» старика по сравнению с приёмной семьёй, в которую берут ребёнка, значительно проще – нет бумажной оформительской волокиты. Нужно только согласие пожилого человека.
В настоящий момент специалисты соцзащиты начали работу над тем, чтобы узаконить этот акт доброй воли и помочь таким приёмным семьям. А в некоторых районах, не дожидаясь областного закона, уже оформляют договоры с приёмными семьями и по итогам года поощряют денежными выплатами. Конечно, для таких действий необходима своя нормативная база, которая, как обещают власти, будет готова в будущем году.
Узнав об этом, я очень обрадовалась тому факту, что есть на свете добрые люди, что есть кому позаботиться о наших стариках, что на старость лет они снова могут обрести счастье. Я считаю, что бог никогда не оставит таких добрых людей. Мы с моим 7 «а» классом тоже не забываем о наших городских стариках. К Галине Павловне мы ходим вот уже 3 месяца. Придя к ней, мы помогаем ей, чем можем: убираемся, моем посуду, готовим. Но даже не в этом дело: она рада хотя бы тому, что мы к ней пришли, что о ней не забывают, помнят. Она всегда рада нашему приходу. Мы счастливы, что можем кому – то помочь!
Я хочу, чтобы милосердие не покидало ни одного из нас никогда. Люди! Берегите добро в своём сердце! Не дайте злу взять верх над добром, загубить его. Давайте вместе изменимся, и уже сегодня начнём делать добрые, великодушные дела. Когда человек совершает какой – нибудь нравственный поступок, то это ещё не добродетель, он добродетелем станет тогда, когда этот поступок станет его постоянной чертой характера. Научите своё сердце добру!
Комментарии