Из записок путешественника
Пошли мы как-то с подругой на холм. Ярко светило, пригревало солнце, плыли молочного цвета облака. Воздух был наполнен запахом моря. Вокруг нас простирались необъятные леса и поля, с уже засохшей травой. Дорога была трудной, длинной, а иногда даже приходилось пробираться через заросли крапивы. Всё это напомнило мне путешествие Элли и её друзей «по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом».
Мы долго шли, и в конце концов добрались до полянки, окружённой огромными кустами ежевики. Она была очень вкусная! Даже не смотря на то, что колючая. Мы полакомились в своё удовольствие, а когда взглянули друг на друга, не смогли удержаться от смеха – наши щёки и губы были малинового цвета.
Когда мы с Настенной наелись вдоволь, мы осмотрелись и увидели ограду. За ней простиралось поле и что-то похожее на частную территорию. Это пахло новыми приключениями. А ведь мы же мечтатели, искатели приключений! Разве мы могли упустить такой шанс? Конечно, нет. Через мгновение мы оказались уже по ту сторону. Огромное пастбище по одну сторону ограды и густые кусты ежевики, через которые виднелось море – по другую! Какая красота! Какое блаженство! Мы упали в траву и наслаждались природой и свободой!
Я чувствовала, как ветерок весело играет на моём лице, перебирает мои волосы, шелестит травой. Над нами неспешно плыли серые тучки. А когда я оглядывалась назад, я видела кремовые облака, пронизанные лучами света. Мы пытались подвинуть облака со светом поближе к нам, но двигались только они, а свет никак не хотел приближаться. Хотя я точно знаю, что хотя бы один лучик, наверняка, хотел оторваться от солнца и полететь куда-нибудь далеко-далеко, найти путешественника, вроде нас, который зашёл в огромный дремучий лес и никак не может найти дорогу обратно, и помочь ему. Несомненно, Лучик пытался оторваться, но только напрасно рвался и ослабевал после каждой такой попытки, прикреплённый к большому и властному светилу.
Через некоторое время мы стали искать знакомые очертания и придавать облакам определённые формы, смело пользуясь для этого нашим воображением и фантазией.
- Видишь вон там, на светлом фоне серые облака, как будто лицо, смотрящее на нас, - сказала моя подруга.
Действительно, одно облако напоминало профиль Пушкина. Он как будто смотрел на нас и говорил: «Пишите, пишите, пока есть мысли, время и Мечта! Пишите!».
И мы, получив это своеобразное благословение свыше, закрыли глаза, ощущая под пальцами мокрую от недавнего мелкого дождичка траву, и стали мечтать. Так пролетело ещё полчаса. Когда мы открыли глаза, была уже ночь. На небе ярко светила луна, а вокруг неё плясали маленькие звёздочки.
Чтобы спуститься с холма, мы направились к лесу, а никакой лучик нам бы не помог, потому что листва была очень густой. Дорога была мокрой и скользкой от росы. Мы взялись за руки и очень обрадовались, когда, наконец, удалось преодолеть этот нелёгкий путь. Но даже он не смог затмить впечатления от пастбища с «живым» небом! Ведь для Мечтателя важно то, что красиво, а не то, что опасно. Хотя опасное тоже бывает прекрасным – и для нас, искателей приключений, это не повод останавливаться!
И вот уже зима. Мы сидим за школьными партами и изучаем роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», одно из самых волнующих потрясающих мест – Письмо Татьяны к Онегину. Сколько чувств, сколько искренности, сколько любви Из глубин памяти выплывает воспоминание о том прекрасном летнем дне, и в душе рождаются строки:
Зачем, зачем в мои глаза
Ты посмотрел с такой печалью
Большая грустная слеза
Покрыла взгляд прозрачной шалью.
О, как хотела я, чтоб он
Слова надежды мне шепнул,
Но он держал всё тот же тон –
В лицо мне хладный ветер дул
Зачем так мучаешь меня?
Скажи: «Люблю тебя»!
Но нет,
Не скажешь ведь!
Молчишь в ответ
И я пишу: «Люблю тебя!»
Не на бумаге, а в уме.
А ты ни слова не сказал –
И лишь смятение в душе
Но ты себя лишь наказал,
А сердце так стучит во мне:
Я жду тебя! Люблю тебя!
Комментарии