Волшебные кружева
Рукоделие
Каково на дому, таково и самому. Нет ничего приятней, после школьного дня окунуться в спокойную атмосферу родного дома и расслабиться. А расслабиться мне помогает вязание крючком. Наши руки делают много полезных и красивых вещей. Им помогают простые инструменты. Крючок для вязания – один из них. Это волшебный инструмент! С его помощью можно создавать одежду, предметы полезные в быту, и даже произведения искусства.
Сейчас в наших магазинах не продаются изделия связанные своими руками, а мне так хочется, чтобы в моем доме было уютно. Гостиная - центральное место в доме, где собирается вся семья, где принимают гостей. Произведения изобразительного и декоративно – прикладного искусства не только украшают интерьер, но и по-особому, психологически организуют пространство. Пространство приобретает особую, новую, эмоциональную образную окраску. Восприятие интерьера от этого сильно меняется. Оно наполняется энергией художественных образов, одухотворяется присутствием в нем произведений искусства.
Декоративное убранство интерьера
Интерьер (от франц. intérieur - внутренний), в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного,) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п. ).
С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт уют, гармонию и красоту. Древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов.
Дизайн интерьера включает не только организацию внутреннего пространства квартиры, но и меблировку, бытовую технику, декор, цвет и другие средства художественной выразительности.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Хорошие картины, панно, репродукции и фотографии могут преобразить любое жилище, сделать дом уютным и неповторимым. Любой предмет вашего домашнего интерьера несет с собой информацию. Один предмет - радость, желание жить и творить, а другой - уныние, скорбь и депрессию. Предметы могут приносить в дом удачу, или причинять несчастья. Это зависит от многих факторов: тематики, цветовой гаммы и расположения.
Умело и со вкусом развесить картины - большое искусство.
Гостиную часто украшают панно или картины, но чтобы их правильно развесить нужно, придерживаться некоторых правил.
Картины нельзя вешать в сыром помещении.
Картины нельзя вешать на места, где на них много часов попадает прямой солнечный свет.
Не следует вешать картины слишком высоко. Следует вешать картину чуть ниже, чем вам хочется. Не менее важным является необходимость учитывать пропорции комнаты. Если в помещении высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их группами, организованными вокруг самого крупного экземпляра. Вообще, группировка картин - очень эффектный и распространенный прием.
Рекомендуется избегать размещения картин на каждой стене комнаты, т. к. такой прием не позволит создать единства композиции помещения.
Существует несколько принципов группировки. Картины, близкие по размеру, можно развесить по принципу строго симметричной "сетки", а разные по формату произведения можно расположить ярусом. Самым простым является вариант аранжировки картин одинакового размера в один ряд на равном расстоянии. Следует избегать размещения картин в порядке увеличения или уменьшения размера, т. к. обычно такие "пирамиды" разрушают единство композиции.
Пустые стены комнаты - это тот чистый холст, на который при помощи картин, панно вы можете нанести свои неповторимые мазки. Можно начать с того, что разместить панно в предполагаемом порядке на полу и отойти на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет Вам представить, как они будут смотреться на стене.
Анализ интерьера гостиной
Гостиная является той комнатой, которой мы отводим центральное место в доме. Здесь мы собираемся всей семьей вечерами, здесь принимаем гостей. Это парадное помещение дома, которое отражает вкусы, характер людей живущих в доме, финансовые возможности.
В моей гостиной пол коричневого цвета, палас светло- коричневого цвета, набор мягкой мебели зеленого цвета, покрытый бело-коричневыми пледами, светло – розовые обои с цветочным рисунком. Окна комнаты выходят на юг и восток. Шторы сиреневого цвета. В комнате присутствуют как светлые, так и темные цвета, поэтому я выбрала 3 композиции гармонирующие с обстановкой комнаты. Панно украсят стену, создадут уют и комфорт в доме.
Панно будут располагаться над диваном.
История вязания крючком
О вязании есть много легенд, вот одна из легенд Древней Греции.
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно. Однако во время раскопок Древнеегипетских гробниц были обнаружены связанные вещи. Ученые установили, что возраст этих вещей около 5000 лет.
Искусство вязания, попав в Европу, оставалось по началу привилегией мужчин. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы и французы.
Стать вязальщиком было совсем непросто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые шесть лет постигали секреты вязания. По завершению обучения их ждал экзамен. Следовало доказать, что ты назубок знаешь все сорта пряжи, всевозможные петли, умеешь снять мерки и многое другое. Кроме того, надо было связать шапку, пару чулок, рубашки и ковер размером 3,6 м. на 6 метров. На все это отпускалось тринадцать недель.
Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью. В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери, более известной своей способностью превращать старомодной иглой, образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
В настоящее время многие занимаются данным видом рукоделия. Издаются книги, журналы по вязанию крючком. В школе на уроках технологии девочки учатся вязать. В окружном Центре национальной культуры, Культурно – деловом центре г. Кудымкара организуются выставки, на которых выставляются работы любителей вязания.
Кроме того, сейчас для составления схем можно использовать специальную компьютерную программу MyCrochet. exe.
Совет начинающим
Сидеть во время вязания надо ближе к свету, тогда глаза будут не так уставать. После каждого получаса напряженной работы надо сделать небольшой перерыв – оторвать глаза от вязания и несколько минут смотреть вдаль, лучше всего – в окно.
Старайся сидеть ровно, не сутулиться, не напрягай спину, шею и ноги. Иначе ты больше устанешь от неправильной позы, чем от вязания.
Не забывай хорошенько вымыть и вытереть руки перед тем, как сесть вязать. К грязным, липким рукам нитка будет приставать; на светлой нити могут остаться следы грязи.
Чтобы во время вязания клубок не укатился и не испачкался, положи его в коробку, банку или пакет с перехваченным широкой резинкой верхом. Держи клубок справа от себя.
Самый удобный способ вязания крючком:
Большим и указательным пальцами правой руки держат крючок в его плоской части так, чтобы головка была повернута в сторону вязальщицы и опиралась на подушечку среднего пальца. Рабочая нить (от клубка) должна лежать на первом суставе указательного пальца левой руки, прогибаться под средним пальцем, поверху безымянного и под мизинцем. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы средний палец правой руки находился ближе к указательному левой. Движения крючка ограничены определенным расстоянием: кисти рук двигаются одновременно к середине (во время введения крючка в петли нижнего ряда), навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из элементов нижнего ряда. Отработанные таким образом ритмические и плавные движения вязальщицы обеспечивают равномерное натяжение нити, столбик выходит плотным и ровным, а вязка красивой.
Азбука вязания
Узоры вязания, выполненные крючком, состоят из разных сочетаний петель и столбиков. Образцы вязания рекомендуется выполнять толстым крючком, используя нитки средней толщины светлых тонов. Из тонких ниток вязать труднее, петли, и столбики будут плохо просматриваться.
Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед, и лежит на крючке Руки должны свободно двигаться, локти — не иметь опоры.
Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки.
Цепочка-основа состоит из воздушных петель. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3—4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки.
Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.
Для этого захватываем рабочую нить движением «к себе».
Накид — составная часть провязываемого элемента. Этим приемом поднимаем столбик в высоту.
Направление цепочки при вязании — вертикальное, снизу вверх. Петля цепочки состоит из трех частей: правой, левой и задней.
Утолщенная цепочка. Провязываем первую петлю, как описано выше, продеваем головку крючка под заднюю часть предыдущей воздушной петли и, сделав наброс нити на головку крючка, вытягиваем петлю, снова делаем наброс и протягиваем нить одновременно сквозь 2 петли, находящиеся на крючке. В результате такого провязывания на крючке снова остается одна ведущая петля. Такое провязывание повторяем по всей длине цепочки-основы. Направление вязания вертикальное (рис. 5 а).
Уплотненная цепочка. Используют прием «глухая петля». Для этого вводим крючок в петлю цепочки-основы, делаем наброс нити на головку крючка и протягиваем нить сразу через петлю, цепочки и ведущую петлю на крючке, не делая дополнительного наброса нити. Направление вязания горизонтальное.
Такие цепочки используются как вспомогательный ряд при вязании одежды, но в счет его рядов они не входят. Вывязав цепочку-основу, вяжем первый ряд узора. Для этого провязываем петли поворота, являющиеся первым столбиком каждого последующего ряда. Количество петель поворота зависит от высоты столбиков, которыми будем провязывать ряд. Когда первый ряд окончен, изделие поворачиваем справа налево. Теперь конец провязанного ряда стает началом следующего.
Столбик без накида
Крючок вводят в 3-ю петлю цепочки, накидывают на него рабочую нитку и протаскивают ее через петлю цепочки. Снова накидывают рабочую нитку на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй столбик выполняют на следующей петле цепочки
Столбик без накида с одной воздушной петлей. Вывязав цепочку, крючок вводят в 3-ю петлю, считая от крючка, накидывают на него рабочую нитку и протаскивают ее через петлю цепочки. Снова накидывают рабочую нитку и протаскивают ее через одну , только что образовавшуюся петлю на крючке. Еще раз, накинув на крючок рабочую нитку, протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй столбик делают на следующей петле цепочки.
Столбик с накидом
Крючок с последней петлей цепочки и накидом вводят в 4-ю петлю цепочки, считая от крючка, и протаскивают через неё петлю из рабочей нитки. Петли и накид, находящиеся на крючке, провязывают так: накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и накид. Затем, поддев рабочую нитку, протаскивают ее через 2 петли на крючке. Второй столбик вяжут на следующей петле цепочки.
Столбик с накидом и воздушной петлей
Крючок с петлей и накидом вводят в 5-ю петлю цепочки, протаскивают через нее рабочую нитку и провязывают петли и накид, находящиеся на крючке, в такой последовательности. Сделав накид на крючок, провязывают 1-ю петлю, находящуюся на крючке. Снова накидывают нитку на крючок и провязывают петлю и накид. Еще раз, накинув нитку на крючок, провязывают последние две петли. На крючке остается 1 петля. Сделав накид, крючок вводят в следующую петлю, цепочки и выполняют 2-й столбик
Столбик с двумя накидами
Связав цепочку, делают один за другим два накида на крючок, вводят его в 5-ю петлю, цепочки и, накинув на него рабочую нитку, протаскивают ее через петлю цепочки. Две петли и два накида, находящиеся на крючке, провязывают так. Сначала, накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и первый накид, находящиеся на крючке. Затем накидывают рабочую нитку и протаскивают ее через петлю и второй накид. Снова накинув нитку, протаскивают ее через две петли, оставшиеся на крючке. Выполняя столбики с тремя и более накидами, делают необходимое число накидов, а все петли, находящиеся на крючке, провязывают по две вместе.
Для изготовления салфеток я буду использовать сочетание различных видов петель и столбцов.
Выбор инструментов
Самый главный инструмент для вязания – это крючок.
Крючок для вязания изготовляют из различных материалов. Они бывают разной толщины. Самые тонкие – из стали, более толще - из алюминия, пластмассы, дерева.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. Крючок для вязания изготовляется их никелированного алюминия, он имеет номера от 0,6 до 1,75. Крючок для вязания шерстенной пряжей из алюминия – номера от 2,0 до 7,0; из пластмассы – от 2,5 до 15.
Чтобы получить желаемый результат вязания, номер крючка должен соответствовать толщине ниток.
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия - костюма или покрывала - из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание. Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте.
Выбор ниток
Вязание крючком — один из видов рукоделия. Работа эта легкая и очень увлекательная. Большое количество узоров, их разнообразные комбинации создают широкие возможности для выявления вкуса и творческой фантазии вязальщицы.
Изделия, вывязанные крючком, почти не растягиваются и не деформируются после стирки. Начинающие рукодельницы успешно могут изготовлять разнообразные декоративные изделия и одежду.
Изделия чаще всего вяжут из хлопчатобумажной пряжи, поэтому в них хорошо просматривается фактура узора, но можно вязать и из других видов нитей.
Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить или выбеливать. Поэтому, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.
Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования - не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж.
Экопряжа - экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.
Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.
Искусственный шёлк. Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи для улучшения их характеристик.
Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример - шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).
Ангорская шерсть - это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.
Мериносовая - тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти считывается австралийский.
Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло - до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.
Мохёр - это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.
Кашемир - очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.
Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка - начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака - она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.
Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.
Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы). Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.
Фантазийная пряжа – это меланжевая, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.
Вязать крючком можно также из люка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.
В итоге я выбираю хлопчатобумажные нити «Ирис» для изготовления моих салфеток, так как они подходят мне по всем параметрам.
Разработка идей и вариантов
Спецификация – это конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разработанное изделие для того, чтобы быть качественным.
Наименование изделия – панно из салфеток.
Потребитель – семья.
Какая потребность будет удовлетворена – потребность в красивом, уютном интерьере комнаты.
Функциональное назначение – украшение интерьера.
Материалы – доступные, недорогие, легкие в обработке, соответствуют заданным функциям изделия, экологически безопасные.
Способ производства – ручной, вязание крючком.
Техника безопасности – необходимо при работе с крючком соблюдать правила техники безопасности, изделие должно быть безопасно для пользователя.
Внешний вид – изделие оригинальное, красивое, гармонично вписывается в интерьер.
Моральные ценности – изготовление изделия и его использование безопасно для окружающей среды.
Выбор формы
Салфетки бывают различной формы:
Вывод: Просмотрев варианты различных форм салфеток, я остановилась на круглой форме, так как она мне больше всего нравится и ее легче вязать.
Выбор цвета
Для вязания салфеток можно выбрать нити любого цвета.
За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из цветов, что и радуга: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красный, оранжевый, желтый, желто-зеленые тона, а в другую половину - голубой, зеленый сине-фиолетовый. Цвета желтой половины называются теплыми, яркими, а цвета голубой половины – холодными.
Три цвета – красный, желтый и синий – называются основными. Каждый из них имеет два дополнительных цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов: красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый.
Черный и белый – нейтральные цвета, они сочетаются со всеми остальными цветами.
Вывод: Так как в интерьере моей комнаты присутствуют как теплые, так и холодные цвета, то я решила связать мои салфетки из нейтрального белого цвета, а закончить самую крупную салфетку нитями фиолетового цвета, так как в рисунке обоев моей гостиной есть сиреневые оттенки.
Выбор оптимального варианта
В соответствии с требованиями мною отобраны несколько вариантов салфеток.
Салфетка из тонкой пряжи.
Ажурное вязание.
Размер: диаметр 38 см.
Материал: нить для вязания черная, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 16 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 34-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с 2/н.
Салфетка с цветком.
Ажурное вязание.
Размер: диаметр 52 см.
Материал: нить для вязания белая, немного розовой, зеленой, желтой, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 8 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 23-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки3 незаконченных ст. с/н связанных вместе. В центре салфетки находится цветок.
Салфетка с узором «Ананас».
Филейное вязание.
Размер: диаметр 54 см.
Материал: нить для вязания серая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 10 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 27-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с 1/н.
Разноцветная салфетка.
Филейное вязание.
Размер: диаметр 45 см.
Материал: нить для вязания кремовая, немного светло-коричневой, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 6 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 22-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки пико.
Салфетка с листочками.
Филейное вязание.
Размер: диаметр 36 см.
Материал: нить для вязания белая, фиолетовая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 16 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 27-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с/н. , пико.
Салфетка с шишечками.
Ажурное вязание.
Размер: диаметр 40 см.
Материал: нить для вязания белая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 4 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 24-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с/н. и пышный столбик.
Салфетка с цветком в центре.
Филейное вязание.
Размер: диаметр 28 см.
Материал: нить для вязания белая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 12 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 22-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с 2/н.
Цветная салфетка.
Филейное вязание.
Размер: диаметр 21 см.
Материал: нить для вязания буклированная и меланжевая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 8 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 15-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с 3/н. и арка.
Салфетка из розеток.
Ажурное вязание.
Размер: диаметр 80 см.
Материал: нить для вязания меланжевая в розово-голубых тонах, крючок.
Описание работы: основной мотив (5 шт. ) набрать цепочку из 7 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 9-й ряд включительно. Середина: набрать цепочку из 7 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 4-й ряд включительно. Соединить все 5 деталей с серединой. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки 3 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе, на 1 п. основания и пико.
Салфетка «Солнышко».
Ажурное вязание.
Размер: диаметр 29 см.
Материал: нить для вязания белая, крючок.
Описание работы: набрать цепочку из 12 в. п. и замкнуть в круг с помощью соед. ст. продолжить согласно схеме по 27-й ряд включительно. Нить отрезать. Главная составляющая этой салфетки столбики с/н.
Вывод: Проанализировав все салфетки, я пришла к выводу, что мне нужны салфетки №5,№7и №10, так как их размер, форма и цвет мне идеально подходят.
Мною изготовлены 3 панно в технике вязания крючком. Схема дана в приложении 2. Технология изготовления панно дана в приложении.
Экономическая оценка изделия
Рассчитаем себестоимость панно.
Себестоимость изделия рассчитывается по формуле С=Мз+Сэ+Рот, где С – себестоимость.
Мз - мастерские затраты на производство и реализацию продукции.
Сэ – стоимость электроэнергии.
Рот - расход на оплат труда.
Стоимость материалов (Мз). Таблица №1
Материал Количество Расход материала Цена за 1 шт. Стоимость
Нить «ирис» (белый) 3 75г 20р 60р
Нить «ирис» (фиолетовый) 1 10г 20р 8р
Итого: 68р.
Для изготовления панно я использовала 3 рамки 35х35 стоимостью 112р каждая, то есть 3 рамки стоят 112р*3=336р. И ткань креп-сатин 80 см, стоимостью 72р.
На изготовление салфеток я потратила 12 часов. Расход на оплату труда рассчитывается, исходя из минимальной заработной платы 2300р. в месяц, из расчета 20 рабочих дней в неделе при 8-ми часовом рабочем дне. Один день стоит 115р. На изготовление салфеток я потратила 0,5 дня, то есть 12 часов, значит, оплата труда составляет 172р 50коп.
Сэ=1,64кв. в ч*7ч*0,1 =1р 15 копеек
В итоге себестоимость 3 панно составляет.
С=68р+336р +1р 15коп+72р+172р 50коп = 649р 65коп
Себестоимость составит 477р 15коп без оплаты труда за 3 панно, 1 панно стоит 159 рубля 5 копеек.
Минимаркетинговое исследование
МАРКЕТИНГ (от англ. market - рынок) - обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров. [http://slovari. yandex. ru]
Цель исследования: выяснить спрос на изготовленные панно.
Для изучения покупательского спроса мною составлена анкета и проведён опрос потенциальных потребителей.
Анкета по изучению покупательского спроса.
Уважаемые респонденты ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Вы умеете вязать? а) да б) нет
Вы бы хотели приобрести данные изделия? а) да б) нет
Какие критерии вы считаете наиболее значимыми при покупке панно? а) эстетичность внешнего вида б) оригинальность модели в) доступность в цене г) необходимость покупки
Есть ли у вас панно дома? а) да б) нет
Делая покупку, вы? а) испытываете необходимость в товаре б) очень понравилась модель в) решили оживить интерьер в дома
Как вы считаете, нужны ли вязаные салфетки в доме? а) да б) нет
Хотели бы вы сами изготовить подобные вещи? а) да б) нет
Согласны ли вы с ценой продажи в 300 руб. за одно панно? а) да б) нет
Спасибо за участие в опросе!
В опросе участвовали девушки 14-16 лет
Лист опроса Таблица №2
Вопрос №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 Радостева Вика Да Да А Нет Б Да Да Да Кудымова Вика Да Да Б Да В Да Да Да Хорук Тая Нет Да Б Нет В Да Да Да Сыкулева Оля Да Да Б Нет Б Да Нет Да Радостева Таня Да Да Б Нет Б Да Да Да Бражкина Инесса Да Да А Да Б Да Да Да Яркова Катя Да Да Б Да Б Да Да Да Дерябина Аня Нет Да А Да Б Да Да Да Караваева Настя Нет Да Б Да Б Да Да Да Боталова Ксюша Да Да Б Да В Да Да Да Федосеева Оля Нет Да Б Да Б Да Нет Да Мехоношина Аня Да Нет А Нет В Да Да Да Бушуева Маша Да Да Б Да В Да Нет Да Четина Женя Да Да А Нет Б Да Да Да Гойнова Катя Да Да Б Нет В Да Да Да Шарифулина Настя Да Да А Нет Б Да Нет Да Вывод: Цена продажи за 1 панно составляет не менее 300р. Прибыль составит 422р 85копеек за 3 панно. По итогам минимаркетингового исследования большинство опрошенных девушек умеют вязать, хотели бы приобрести подобные панно и все они считают, что вязаные салфетки необходимы в доме. Реклама – двигатель торговли.
Экологическое обоснование
С точки зрения экологии производство данного изделия не несет большого вреда окружающей среде. Для изготовления салфеток использовались нити из 100% хлопка. Сырьем для производства хлопчатобумажных нитей служит растение – хлопчатник. Хлопчатник- ресурс возобновляемый. Хорошие гигиенические свойства, хорошо разлагаются в окружающей среде. Производитель отечественный завод им. С. М. Кирова, расположенный в Санкт - Петербурге. Хлопчатобумажные нити, вырабатываемые из хлопка, мягкие, хорошо впитывают влагу, способны значительное время сохранять свою прочность и приятный внешний вид после многократных стирок. Волокна хлопка горят желтым пламенем и сгорают полностью, образуя серый пепел. При сжигании волокон ощущается запах жженой бумаги. В процессе производства нитей используются анилиновые красители (для фиолетовых) и белизна (для белых). В промышленном производстве при окраске используются ядовитые химические красители (производные от бензола, нафталина и др. ), выделяются вредные пары, загрязняется вода. Это требует дополнительных мер защиты. Идеальный вариант, когда весь процесс автоматизирован. Также требуется строительство защитных очистных сооружений.
Для изготовления панно использовалась рамки. Они сделаны из древесины, стекла, картона, ткани и покрыты пропиткой для дерева.
Древесины - это не только экологически чистый материал, но и обладает массой полезных свойств: прочностью, легкостью Но, вместе с тем, древесина — это бывшее дерево, а вырубка деревьев влияет на экологию.
Одно из важнейших свойств стекла - это его экологичность. Основой стекла является кремний. Его соединения, силикаты, распространены в природе в огромном количестве минералов. Ни сырье, ни сам продукт - стекло, не наносит природе ни какого вреда.
Основные преимущества картона его легкость. Картон пригоден для вторичной переработки. При помощи комбинации слоев достигаются высокая жесткость и хорошие барьерные свойства. К недостаткам картона относятся негибкость картона как материала, плохая устойчивость к механическим и химическим воздействиям. К недостаткам, присущим отечественному картону, также очень часто относится низкое качество.
Достоинства крепа — хорошая драпируемость и малая сминаемость. Высокая плотность. В процессе производства при окраске используются ядовитые химические красители, загрязняется вода.
Пропитка для дерева защищает рамки от воздействий внешней среды, делает из более красивыми, но при изготовлении пропитки используются ядовитые химические красители, загрязняется вода.
Вывод: В целом производство данного изделия экологически безопасно и не повлияло на загрязнение окружающей среды и положительно сказалось на здоровье людей. Любуясь данными панно, человек получает эстетическое наслаждение, у него повышается настроение.
Стремление сделать своё жилище красивым, удобным, комфортабельным, приятным для жизни подтолкнуло меня к выбору темы исследовательской работы. Достигнув цели, изготовив панно из салфеток, я внесла свой вклад в индивидуализацию интерьера, создание неповторимой атмосферы уюта домашнего очага.
В процессе работы, я узнала много нового и интересного. Познакомилась с историей вязания. Было просмотрено и проанализировано много различной литературы по рукоделию. Подобраны различные варианты салфеток, материалы и инструменты для их изготовления. Связаны салфетки и разработана технология оформления панно. Эта работа принесла мне массу удовольствия.
Знания и умения, полученные в процессе работы, обязательно пригодятся мне в дальнейшей жизни. Эта работа открыла мои творческие способности, развила эстетический вкус, творческую инициативу, аккуратность и трудолюбие.
Мне очень нравится вязать салфетки, потому что когда вещи, которые ты сделал своими руками, получаются красивыми, это всегда радует. В итоге я получила именно то панно из салфеток, которое красиво украсит комнату.
Панно будут представлены на выставке, посвященной двадцатилетию школы.
Комментарии