Растровый графический редактор TurboDraw
Пользоваться пакетом TurboDraw будет легко и удобно как опытному, так и начинающему пользователю. Поэтому каких - либо особых правил и замечаний кроме тех, что указаны в файле помощи, нет. Файл помощи находится в главной директории TurboDraw и называется tdhelp. chm. Это компиллированный набор HTML документов. Программа является по сути целым пакетом прикладного программного обеспечения, так как включает в себя, помимо растрового редактора изображений, еще и ряд вспомогательных программ: в пакет TurboDraw входят функции по созданию графики для игровых приложений (модуль GameTDI), с помощью которого можно "разрезать" нарисованное в TurboDraw изображение на "тайлы" (* от анг. Tile - участок изображения, используемый для построения окружаюшего мира в игровых приложениях). Программа обладает дружелюбным к пользователю интерфейсом и основными инструментами для рисования, такими как: кисть, карандаш, распылитель, заливка и стёрка (размеры области воздействия каждого из инструментов можно изменять).
В программу встроена поддержка двух типов собственного формата (*. TDI), а также имеется возможность работать с наиболее распространенным в наше время форматом хранения растровых изображений, форматом *. BMP.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
✓ Минимальные:
- Любой IBM совместимый ПК, с видеоадаптером поддерживающим палитру 256 цветов.
- Клавиатура, Мышь, SVGA монитор.
- 1 МБ дискового пространства.
- ОС: MS-DOS
✓ Оптимальные:
- IBM совместимый ПК, CPU от 200 Mhz.
- SVGA видеоадаптер, с объемом видеопамяти 8 Мб и выше.
- RAM 8 Мб.
- Клавиатура и мышь.
- 5 МБ дискового пространства.
- ОС: Win9x, NT.
✓ Для использования модуля TDraw:
- Среда Turbo Pascal
- Использование в программе библиотеки GRAPH
- Подключение и работа в графическом режиме BGI драйвера, поддерживающего 256 цветную палитру. (можно взять прилагающийся к TURBODRAW драйвер SVGA256. BGI)
Программа ориентированна на создание игровой графики учащимися 8 – 11 классов (в отличие от уже имеющихся графических редакторов) и статических изображений учащимися 5 – 11 классов: для этих нужд в пакет TurboDraw включен модуль TDRAW. TPU, с помощью которого пользователи, создающие программы в среде Turbo Pascal, могут интегрировать и использовать в своей программе изображения, созданные в TurboDraw, что позволяет облегчить использование графики в системе Турбо Паскаль.
Пакет TurboDraw вполне полезен начинающим или неопытным программистам игровых приложений, так как не требует каких-либо знаний о спецификациях графических форматов, таких как bmp или gif. Пользователю достаточно лишь подключить модуль TDRAW. TPU к своей программе и воспользоваться одной из процедур отрисовки изображений, входящих в него.
Использование пакета TurboDraw осуществляет совершенствование учащихся в умении использовать графический редактор и в умении создавать свои приложения для компьютерных игр.
Комментарии