Дизайн декоративной вазы с использованием русских и бурятских мотивов
Работа «Дизайн декоративной вазы с использованием русских и бурятских мотивов» освещает способы художественного конструирования при вторичном использовании материалов в стиле «римейк», а также рассматривает технологичные и эксплутационные свойства льна и хлопка. Целью работы являлись разработка, дизайн и изготовление декоративных ваз с использованием традиционных русских материалов и мотивов в русском и бурятском стилях. Для достижения цели исследованы свойства льна и хлопка, изучены основы художественного конструирования при вторичном использовании материалов. А также автор даёт историческую справку о возникновении дизайна, определение римейка, как одного из интереснейших видов творчества. В работе представлена технология изготовления и дизайн декоративных ваз и показано сочетание западных и восточных традиций. Результаты исследования подготовлены и внедрены в практику обучения на занятиях кружка и помощи при выборе профессии.
Традиционные русские материалы. Лён. Хлопок
Лён – это травянистое однолетнее растение, дающее волокна того же названия. Существует три вида льна: лён- долгунец, лён- кудряш, лён - межеумок. Для получения волокна выращивают лён- долгунец. Стебель его прямой, высотой 1 метр и диаметром 3-5 мм. лён известен с древних времён. Льняные ткани найдены при раскопках свайных построек в Швейцарии, относящихся к периоду неолита. Лён отличается высокими гигиеническими свойствами, хорошо впитывает и отдает влагу, хорошо и быстро отстирывается. По производству льна Россия занимает одно из ведущих мест в мире и лён по праву называется русским. Изо льна делают ткань, мешковину, пеньковую верёвку. И благодаря положительным свойствам льна я решила, что использованная мешковина и пеньковая верёвка подойдут для изделия.
Хлопок является основным текстильным волокном. Хлопчатник – многолетнее теплолюбивое растение. Раньше в СССР его выращивали в республиках Средней Азии, Казахстане, на юге Украины и Молдавии. И с тех времён хлопок тоже имеет отношение к России. Хлопчатник достигает высотой до 1 метра. После цветения на кустах образуются плоды- коробочки. В них находятся семена, на каждом семени развивается 7-15 тысяч волосков. Это есть хлопковые волокна. После созревания их собирают ручным способом или машинами. После первичной обработки хлопок отправляется на прядильные предприятия. Хлопковое волокно – дешёвое сырьё для получения тонкой и прочной пряжи, оно имеет белый или бурый цвет. Хлопок имеет экономическую ценность и хорошие качества. Поэтому, изготовленная из хлопкового волокна бельевая верёвка отлично подходит для моего изделия. Бельевая верёвка придаёт изделию объемность, изысканность и прочность.
Ваза. История
В древности было время, когда человек мог обходиться без посуды. Но вот появляется первый очаг и первая посуда в виде грубого глиняного сосуда. Позднее посудные мастера – гончары – целые дни приводили у дымящихся гончарных печей, изготовляя горшки, кувшины, чаши и вазы. У сосудов было разное предназначение, всё зависело от формы сосуда и объёма. В Древней Греции изготовляли очень изящные по форме сосуды, и каждый из керамических сосудов и ваз имел своё назначение. Вот например, гидрия- сосуд для воды, кратер – большая чаша для смешивания вина с водой, амфора – для перевозки и хранения вина и масла, лекиф – для хранения масла. Все вазы и сосуды имели эстетический вид и очень красиво расписывались орнаментом или картиной. Очень распространён был узор меандр – узор в виде ломанной или кривой линии с завитками. Своё название он получил от извилистой реки с Малой Азии – Меандр.
В настоящее время вазы и декоративные сосуды во многих странах превратились в украшение интерьера. Это огромные фарфоровые китайские вазы, хрустальные сувенирные вазы и так далее. Эти дорогостоящие вазы, к сожалению, не всем покупателям подходит для их приобретения. И поэтому, в современном мире всё больше внимание привлекают изделия из доступных и дешёвых материалов, не уступающие по красоте и дизайну предыдущим.
И исследовав историю ваз, я решила своими руками и доступными дешёвыми материалами изготовить красивую напольную вазу.
Декоративная отделка
Для отделки декоративной вазы можно применить аппликацию. Аппликация – это способ создания орнаментов и изображений путём наклеивания или нашивания на ткань, бумагу, дерево или других кусочков, какого- либо материала. В нашем случае – это аппликация из кожи и из готовых фрагментов, выполненных в технике «Макраме». Для применения кожи можно использовать технологию выделки шкуры старинным способом, но я использовала бросовый материал – это лоскутки использованной кожи.
Для отделки второй вазы я нашила готовые фрагменты с растительным мотивом из макраме на основании вазы по кругу. Макраме – это узелковое плетение из верёвок. История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. И в начале – это были просто сети для охотников. Веками макраме совершенствовалось и дошло до наших времён. Плетению в технике макраме можно научиться быстро и в дальнейшем создавать красивые вещи.
Также, я применила бусины для отделки вазы. Бусины – это круглые или овальные глобулы с отверстием для нанизывания. Бусины изделию придают более нарядный вид и дополняют его.
Разработка и изготовление декоративных ваз
Выбор материала.
Материалы:
- пеньковая верёвка
- бельевая верёвка
- мешковина или холст
Для основы ваз применила: стеклянные банки. Это мой маленький секрет.
Отделка: применение лоскутков кожи, готовые фрагменты из макраме, бусины.
Выбор инструментов и приспособлений.
Ножницы резец клей «Момент» круг из проволоки кисточка, карандаш, линейка
Разработка
Для оформления домашнего интерьера, каждый стремиться сделать дом уютнее и привлекательнее. Напольная ваза для придания красоты и уюта полностью подходит для этой проблемы. Она должна соответствовать всем требованиям современного дизайна – это минимализм, натуральные и экологически чистые материалы, необычный дизайн, дешевизна и эстетика. Эти вазы могут украсить любой интерьер, если поставить в них сухие травы и цветы, они станут ещё более привлекательны на вид, а также заполнить пространство в углу комнаты. И, наверное, пришло время открыть все секреты.
Последовательность технологии изделия
Высокая декоративная напольная ваза сделана из стеклянных трёхлитровых банок. Они склеены между собой картоном (оборачиваем) по длине вазы. На конце банки надет и приклеен усечённый конус из картона, хорошо прилегающий к её тулову. Он как бы спрятал банку, придал ей совершенно другую форму. Чтобы форма была более совершенной и выразительной, можно надеть сверху ещё один конус, свернув его кульком. Конус- кулёк следует склеить, чтобы не развернулся, и выровнять сверху, подрезав края. Твёрдая основа для будущей вазы готова.
Дальше мне понадобился холст шириной в 20 см, который я обмотала тулово вазы в середине. Бельевой верёвкой я декорировали верх и низ вазы, можно обмотать и серединку. Также обмотала вазу и пеньковой верёвкой – этим приёмом я спрятала стекло и картон. Работу я начала с узкой части, чтобы было легче работать дальше. Верёвка обязательно должна ложиться на поверхность, покрытую тонким слоем клея «Момент» или «ПВА». Между верёвками желательно не оставлять просвета, их я плотно прижимала друг другу. Обмотав тулово вазы, переходим к её декорированию. К вазе с русскими мотивами я пришила готовые фрагменты, изготовленные из пеньковой верёвки в технике «Макраме» и украсила бусинами белого цвета. На вазу с бурятскими мотивами приклеила бурятский узор из лоскутков кожи в технике аппликация. Также использовала лоскутки канвы, сетки. В конце я декорировала вазу бельевой верёвкой и пеньковой верёвкой в технике «узор из верёвок».
Комментарии