Отдых  ->  Хобби  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Диванная подушка своими руками

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремиться к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны.

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Это подходящий случай; у моей мамы скоро день рождение. Хотелось бы сделать что-то оригинальное, необычайное, чтобы пригодилось и осталось на память.

Надежным «убежищем» после трудового дня являются диван, кресло. И вот здесь просто необходимы удобные и красивые диванные подушки. В нашем городе есть специализированные магазины, где можно приобрести эти изделия. Но зачем покупать, если можно сделать самой.

Я оставила свой выбор на диванных подушках. Надеюсь, что маме понравиться эта работа, а проект вызовет интерес у других учащихся

«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ»

Перед тем как приступить к статье, я составила эту схему, в которой постаралась отразить основные проблемы, с которыми мне придется встретиться при выполнении проекта.

1. Из каких материалов изготавливается изделия в технике аппликации.

2. Потребность. Изделие предназначено для украшения домашнего интерьера.

3. Стоимость моей проектной работы. Она должна быть экономически выгодной в современных рыночных условиях.

4. Технология изготовления.

5. Мои изделия должны быть модными и современными.

6. Изделие призвано украсить интерьер детской комнаты и соответствовать ее стилю.

7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила безопасного труда.

8. Форма и размеры изделия.

История возникновения диванных подушек

Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие какой бы то ни было мебели. Едят и спят на полу на циновках (хасыр), паласах (килим) и продолговатой формы подушках (миндер). В Ливане в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках. На Руси диванная подушка называется «думка», «думочка».

Краткое определение дизайнерской задачи

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом, накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер. Вариантов решения может быть множество. Я рассмотрела несколько вариантов, которые мне больше нравятся.

Подушки – игрушки

Подушки для детской кроватки, дивана можно изготовить в виде игрушек. Их тематика разнообразна: изображение девочек и мальчиков, фруктов, зверюшек и т. д. От обычных подушек они отличаются тем, что могут иметь ручки и ножки. Все остальное вписывается в конструкцию деталей подушек.

Вязаные подушки

Вязаные подушки могут быть различны по узору, форме. Их можно связать крючком или спицами. Для изготовления используют различные виды пряжи, цветную и однотонную.

Вышитые подушки

Это подушки, вышитые в технике «гладь» или «крест». Работа очень трудоемкая, требующая аккуратности и точности. Творческий подход при изготовлении таких подушек дает большой простор фантазии.

Подушки из лоскутков различных тканей

Для изготовления таких подушек можно использовать имеющиеся дома остатки тканей. Лоскутная техника предусматривает изготовление изделий из множества маленьких лоскутков тканей, так что главное условие успеха – аккуратность.

Выбор диванных подушек

Исследовав все возможные варианты диванных подушек, я решила изготовить ее в лоскутной технике.

Шитье из лоскутов - это народное прикладное искусство, имеющие богатые многовековые традиции. В настоящее время такие изделия очень популярны. Их получают путем соединения лоскутов ткани разных расцветок. Ткани – материал «опасный», завораживающий. Их разнообразием можно увлечься. Стараясь собрать картину максимальное количество красивых лоскутков. Но было бы желание потрудиться, тем интересней и шире возможность для творчества.

Знакомясь с литературой по этому вопросу, я для себя сделала вывод: такой вид деятельности учит концентрации внимания и стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и вкус. Развивает чувство цвета, композиционное решение, выбор художественного образца, воспитывает усидчивость и терпение, развивает образное и пространственное мышление, создавая различные узоры, выдерживает ритм в композиции. Воспитывает бережное, экономическое отношение к материалу.

Я оставила свой выбор на подушках в технике лоскута, потому что новый вид рукоделия даст возможность передать сочность яркость красок.

Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки. Выбор формы и ткани на подушки осуществляется с учетом назначения интерьера.

Для изготовления диванных подушек используются различные виды материалов. Исследуя их, я нашла оптимальное соотношение между стоимостью материала и доступностью его обработки. Для изготовления диванной подушки в лоскутной технике можно использовать всегда имеющие дома остатки тканей, сочетающие по фактуре.

Размышляя о выборе моделей подушек, я просмотрела много журналов с применением лоскутного шитья. Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить подушки с использованием блоков «Квадрат в квадрате», «Корзина для цветов». В надобности таких подушек я не сомневаюсь. Подушкой можно украсить небольшой диванчик. На изготовление подушек уйдет немного времени, зато, сколько красоты и уюта они внесут в интерьер комнаты! С техникой лоскута я знакома не первый год. Работа в данной технике требует аккуратности, терпения и всё же я решила выполнить эти подушки.

Таким образом, я сделала свой выбор!

Изучение истории лоскутного шитья

Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. До недавнего времени принято было считать, что лоскутное шитье возникло в Англии, затем переселенцы «занесли» этот вид рукоделия в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального искусства. Однако можно предположить, что лоскутное шитье как вид домашнего рукоделия естественным образом возникало везде, где работали с тканью. Обрезки тканей, выпады от кроя - тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом за рождения и существования шитья из лоскута.

В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины ХГХ в. , когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Хотя имеются свидетельства, что еще в XVII в. старообрядцы использовали так называемые подручники - молитвенные коврики, рисунок которых состоял из лоскутов и символизировал девять ангельских чинов.

Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани, так же как расписные прялки, резные туеса, вышивка, наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX в. , когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет. Все больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер-классы. Создаются творческие объединения: например, ивановские клубы «Русский стиль» и «Лоскутная мозаика», клубы Владимира и Суздаля, появляются новые мастера и школы в Архангельской области и Угличе и многие другие. В г. Иваново каждые два года проводится Всероссийская выставка-конкурс «Лоскутная мозаика России». Первый фестиваль прошел в 1997 г. Он показал, как, много людей увлечены художественным лоскутным творчеством, как разнообразны и самобытны работы мастеров.

Характеристика используемых материалов

В каждой семье после окончания шитья крупных изделий остаются отходы различных материалов: ткани, ниток, тесьмы и т. д. В семье, отличающейся бережливостью, встаёт вопрос: как использовать данные отходы? Неэкономные хозяева могут выбросить остатки ниток, но тогда они потеряют возможностью разнообразить свой интерьер, а также и гардероб. Поэтому в семье может возникнуть необходимость утилизации отходов, их использования в домашних целях.

Что же такое утилизация? Этот термин произошёл от латинского слова < UTI LES >, которое переводится, как полезный. Утилизацией считается употребление с пользой, например, утилизация отходов.

Несмотря на то, что в моей проектной работе говорится об экологии в семье, этот вопрос стоит остро и в государственных масштабах. России, как и другим странам, необходимо усилить режим экономного расходования всех видов ресурсов, снижения их потерь, по–хозяйки, использовать энергические и другие ресурсы в быту. Поэтому, если мы научимся использовать отходы (к примеру, швейного производства) в семье, то у нас появится чувство бережливости, что не может не сказаться на государственном устройстве. Если мы хотим стать действительными хозяевами в своём доме, то нам необходимо соблюдать экологию в своей семье.

Итак, быть экономичным хозяином у себя в доме не так уж и сложно, от этого получает выгоду и семья, и государство в целом.

Виды изделий, которые можно изготовить из отходов швейного производства.

Есть самые разные способы использования материалов, оставшихся после изготовления швейных изделий. Выбор зависит от количества отходов. Например, их можно применить для изготовления самых разных изделий в лоскутной пластике: прихватки, салфетки, любые мелочи, которые помогут украсить интерьер кухни или комнаты.

Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с хлопчатобумажными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют также из шелка, атласа, сукна, драпа, из плотного вязаного шерстяного полотна, тканей других видов, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутами — это одновременно и работа с утюгом.

Если необходимо соединить лоскуты, различные по толщине и плотности, например, из сукна или шерсти с шелковым ситцевым, то тонкие лоскуты надо предварительно посадить на подкладку (флизелин или любую другую тонкую ткань).

Нельзя использовать слишком ветхие, выношенные куски ткани (ветошь) — они быстро порвутся и сведут на нет весь труд. Однако мелко нарезанная ветошь еще может пригодиться для набивки диванных подушек, игрушек, игольниц. Кстати, набивают также нарезанными на кусочки старыми чулками, носками, остатками поролона, а некоторые любят еще добавить в набивку мяту и другие сухие ароматные травы.

Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Внимательно рассмотрев кусочек ткани, можно увидеть переплетение продольных и поперечных нитей (исключение составляют нетканые материалы). Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, — это нити основы (долевые), а поперечные — уток. Если же кромка срезана, то находят долевую так: берут в руки лоскут и растягивают в разные стороны — там, где он тянется меньше всего, проходит долевая.

Новые ткани, особенно хлопчатобумажные, при стирке садятся (в основном по длине и немного по ширине), поэтому опытные мастерицы, прежде чем кроить, подвергают ткань декатировке, то есть предварительной усадке. Это позволяет лоскуты из новой ткани сшивать со старыми, не боясь, что изделие после первой же стирки деформируется. Например, если наволочку для диванной 1 подушки сшить из новых лоскутов без декатировки и из многократно стиранных, то после стирки новые лоскуты «съежатся», потянут за собой старые, и лоскутный узор перекосится.

Ткани различных видов требуют разных способов декатировки.

Лоскуты из хлопчатобумажных и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 1—2 часа (отобрав одинаковые по цвету), отжать, не выкручивая, и развесить на веревке, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении.

Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатой простыни (полотенце), закатывают ее и оставляют на 2—3 часа. После этого еще влажные утюжат с изнанки по долевой нити через сухую тряпку.

Цветовое решение

Тех, кто работает с лоскутами, тоже можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи». Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению, обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что некоторые чуть ли не с ясельного возраста интуитивно чувствуют сочетание цветов, а другие до старости не могут вникнуть в эту сложную и непостижимую для них науку.

Цвета условно распределили на две группы: «теплые» и «холодные». «Теплые» — красный, оранжевый, желтый — напоминают о солнце и тепле. «Холодные» — зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда) — о холоде. Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть «холодным», а становится «теплым».

Существует также нейтральная группа цветов — черный, белый и серый.

Можно рассмотреть, как ведут себя «теплые» и «холодные» цвета в кусочках тканей, для этого можно провести такой опыт: внимательно рассмотреть лоскуток, на котором есть хотя бы маленькое пятнышко красного цвета, и можно убедиться, насколько оно бросается в глаза и кажется обманчиво большим в сравнении, например, с соседним фиолетовым пятном, хотя по размеру оно больше красного. Эту способность «теплых» цветов выделяться необходимо учитывать, чтобы не «перегрузить» лоскутную композицию каким-либо «теплым» цветом.

Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг - остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.

Круг иногда делят для удобства на 6, 12 или 24 сектора, но цветовая последовательность всегда одна и та же. Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки цвета любого из секторов, скажем, красного. Оттенков — множество: от ярко-красного до светло-розового. Все они прекрасно смотрятся, плавно переходя один в другой («раскат» цвета).

Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный - зеленый; оранжевый - синий; желтый - фиолетовый. Они, оказавшись по соседству (один «теплый», а другой «холодный»), становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга. Надо сказать, что контрастными сочетаниями в изделиях нужно пользоваться с большой осторожностью: в композиции достаточно двух контрастных цветов, к тому же одного из них должно быть поменьше, иначе они начнут подавлять друг друга, особенно это свойственно красному, желтому и оранжевому. Недаром ткани таких цветов нередко используют как отделку, всего лишь, чтобы подчеркнуть основной цвет изделия.

Шаблоны

Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье — это то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка — одежда ловко сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон — изделие красивое и аккуратное.

Изготовление лоскутного изделия (почти каждого) начинают с подготовки шаблонов, по которым кроят. Они могут быть самых различных форм и размеров: квадратные, треугольные, в виде ромбов и т. д. Так как одними и теми же шаблонами приходится пользоваться не один раз, их делают из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла. Самые удобные из оргстекла или прозрачного светлого пластика: через них при раскрое виден рисунок ткани.

Шаблон делают так: вычерчивают на картоне нужный контур шаблона без припуска на шов, затем со всех сторон добавляют на припуск (5—10 мм или размер ширины лапки) и проводят второй контур (внешний). Теперь подкладывают под картон что-нибудь плотное, чтобы не прорезать стол, и острым ножом или скальпелем сначала режут по внутреннему контуру, а затем по внешнему. Получают шаблон с «окошком» (рамка). Так как постепенно у лоскутницы шаблонов накапливается довольно много, то на них нужно ставить размер.

Познакомившись со всеми требованиями и рекомендациями, я подобрала ткани, изготовила выкройки по эскизам, шаблоны.

Техника безопасности

Подушки выполнялись с соблюдением необходимых требований и правил безопасности работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.

Работа и иголками

Во время работы:

1. Хранить иглу в определенном месте.

2. Иголки и булавки вкалывать в подушечку.

3. Обязательно найти потерянную иголку.

4. Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место.

5. Запрещено брать иголку в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.

6. Шейте только с наперстком.

Работа с ножницами

Во время работы:

1. Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2. Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставляйте ножницы около вращающихся частей машины.

4. Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить или поранить себя или работающего.

Правила тепловой обработки

Во время работы:

1. Утюг необходимо ставить на специальную подставку.

2. Шнур утюга не должен перекручиваться.

3. Нельзя оставлять утюг без присмотра.

4. Нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками.

5. При включении и выключении утюга держать за вилку, а не за шнур.

Работа на швейной машине

Во время работы:

1. Нельзя устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при включенной машине.

2. Класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

3. Передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.

Технологическая часть

Диванные подушки выполняются из лоскутов различных тканей. Лоскутная техника – это соединение тканей различных расцветок, при этом лоскуты имеют форму геометрических фигур. Для подушек я выбрала ткань одной структуры – атлас.

Выполнение подушки «Улитка»

Для подушки «Улитка» я выбрала ткань – атлас трех цветов: синий, темно - зеленый (холодного тона) и желтый (теплого тона) и применила 4 блока «Квадрат в квадрате», который выполняла по технологии и получила блок «Улитка».

Технология изготовления блока «Квадрат в квадрате»

Сборка блока «Квадрат в квадрате» на основу. Ткань для основы выкраивают по размерам блока плюс припуски швы с четырех сторон. Выкроенную ткань сложите вдвое прямоугольником, а затем еще раз - превратив в квадрат, и заутюжите. На основе расположите центральный квадрат, углами на заутюженные осевые линий. На него накладывайте треугольники и гипотенузами к сторонам квадрата, скрепляйте булавками и прошивайте вместе все три слоя. Пришив поочередно вместе с основой четыре треугольника, откинете их, проутюжьте сверху. При помощи шаблона подровняйте полученный квадрат, не обрезая его, а обрисовывая все грани квадратного шаблона. К этим линиям прикладывать треугольники больших размеров, совмещая и подкалывая булавками срезы. Прострочите вместе с основой по линии шва.

Готовый блок окончательно подровняйте по шаблону блока с припуском на швы. Теперь его можно использовать в изделии самостоятельно или в сочетании с другими блоками. Вариаций блока «Квадрат в квадрате» очень много, часто он является серединой более крупного блока, переплетается с элементами других блоков. Блок «Квадрат в квадрате» очень интересен, когда используются фрагментами, чаще всего это четвертинка блока. Блоки с одним направлением спирали или в зеркальном отражении имитируют гребни волн или космические вихри. Если «потасовать» блоки в рисунках или уже сшитые, то можно получить свои оригинальные варианты. Этот же блок, только состоящий из большого числа треугольников, при исполнении в два или четыре цвета, превращается в разворачивающуюся спираль. Такой блоки называют «Улитка» или «Обезьянья лапа». В результате различных чередований таких блоков в изделии получаются изумительные, чарующие орнаменты. Я этим и воспользовалась и выполнила подушку, по составленной технологической карте.

Технология карта.

Изготовления подушки «Улитка»

№ Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты, приспособления

Заготовка блока «Квадрат в квадрате»

1 Выполнить чертеж блока. Выполнить цветовое решение Миллиметровая бумага, линейка, на чертеже блока. Выкроить шаблоны ножницы, цветные карандаши, клей

2 Выкроить с припусками на швы 1 см по шаблонам: 4 Шаблоны из картона для блоков центральных квадратов (2 зеленых, 1 синий, 1 «Квадрат в квадрате», мелок, желтый); 4 треугольника 2 ряда (2 зеленых, 1 ножницы, линейка синий, 1 желтый); 4 треугольника третьего ряда и 4

треугольника 4 ряда (цветовая гамма, как у 1 и 2

ряда) для четырех блоков «Квадрат в квадрате»

3 Стачать 4 центральных квадрата вместе согласно Швейная машина, нитки, утюг цветовому решению на ширину шва 1 см. Разутюжить швы

4 Притачать 1 ряд треугольников к квадрату по Швейная машина, нитки, утюг цветовому решению на ширину 1 см. Разутюжить швы

5 Притачать 2 ряд треугольников по цветовому решению Швейная машина, нитки, утюг на ширину 1 см. Разутюжить швы

6 Притачать 3 ряд треугольника по цветовому решению Швейная машина, нитки, утюг на ширину 1 см. Разутюжить швы

Заготовка верхней части наволочки

7 Соединить квадраты между собой согласно рисунку на Швейная машина, нитки, ножницы, ширину 1см. Разутюжить швы утюг

8 Деталь оборки сложить вдвое, лицом вверх. Швейная машина, ножницы, иголки,

Приметать открытым срезом по краю наволочки, нитки, утюг закладывая односторонние складки по всем четырем краям подушки

Обработка нижней части наволочки

9 Приметать замочек «Молния» Иголки, нитки, ножницы

10 Настроить замочек «Молния». Убрать наметку. Спец. лапка швейная машина,

Приутюжить ножницы, иголки, нитки, утюг

Сборка наволочки и окончательная отделка

11 Сметать наволочку из 2-х частей Иголка, нитки, ножницы

12 Обтачать наволочку по краю на 1 см. Швейная машина, нитки

13 Подрезать уголки. Обметать края. Вывернуть Ножницы, спецмашина «Оверлог»

наволочку

14 Вложить готовую подушку или синтепон

Выполнение подушки «Корзина для цветов»

Для подушки «Корзина для цветов» я выбрала ткань – атлас четырех цветов: синий, голубой (холодного тона) и желтый (теплого тон) и белый (нейтрального). Для выполнения элементов «Роза» я применила ткань: голубую (холодного тона), желтую и красную (теплого тона), белую (нейтрального тона). Решила поэкспериментировать цветовой гаммой. Для изготовления подушки, я использовала блок, который выполняла согласно технологической последовательности (Приложение №8). Познакомилась с технологией изготовления элементов «Роза» (Приложение №9).

Выполнение элемента «РОЗА»

Существует несколько способов ее изготовления. Можно применить более простой, взять шелковую ленту длиной 50-70 см и шириной 3-4 см. Отутюжьте ее, положить лицевой стороной вверх, подровняйте ножницами левый край и скрутите слева направо часть ленты (4—5 см) в тугой стерженек - сердцевину розы. Прошить снизу нитками в цвет ленты, чтобы не раскрутился.

Для выполнения элемента «Роза» я решила использовать полоски ткани, а не ленту. Для этого я сложила разной ширины полоски (от 3 до 7 см. ) пополам вдоль и выполнила машинную строчку по краю среза на ширину 0,5 см. - 0,7 см. , и собрала на сборку.

Держа стерженек в левой руке, а правой - перегнуть ленту по диагонали и образовавшимся сдвоенным отрезком ленты не туго обкрутить сердцевину так, чтобы середина розы приняла вид воронки с узким отверстием, направленным вниз. Сшейте витки снизу - в руке изнаночная сторона ленты. Снова перегните ее по диагонали вплотную к цветку и уложите еще ряд витков — на этот раз в руке лицевая сторона ленты. Продолжайте перегибать ленту и укладывать витки — лепестки, стараясь придать им естественный объем.

Закончив работу, скрепите низ розы стежками.

Следующим этапом было составление технологической карты для изготовления следующей подушки. Технологическая последовательность моей работы прилагается.

Технологическая карта.

Изготовление подушки «Корзина с цветами»

№ Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления

Заготовка верней части наволочки

1. Выполнить чертеж блока. Выполнить цветовое решение на Миллиметровая бумага, линейка, чертеже блока. Выкроить шаблоны ножницы, цветные карандаши, клей

2 Выкроить детали по шаблонам с припусками 1 см. Шаблоны из картона для блока согласно подобранному цветовому решению. Стачать «Корзина для цветов», мелок, детали согласно схема блока на ширину 1 см. Разутюжить ножницы, линейка швы после притачивания каждой детали

Заготовка элементов «Розы»

4 Вырезать полоски нужной ширины (от 3-7 см. ) Линейка, ножницы, мел

5 Собрать розу по выбранному способу (см. описание) Игла ручная, нитки, ножницы

Обработка нижней части наволочки

13 Приметать замочек «Молния» Иголка, нитки

14 Настроить замочек «Молния». Убрать наметку. Приутюжить Спец. лапка швейная машина, ножницы, иголки, нитки, утюг

Сборка наволочки и окончательная отделка

15 Сметать наволочку из 2-х частей Иголки, нитки

16 Обтачать наволочку по краю на 1 см. Швейная машина, нитки

17 Подрезать уголки. Обметать края. Вывернуть наволочку Ножницы, спецмашина «Оверлог»

18 Прикрепить элементы «Роза» к верхней части наволочки Игла ручная, нитки, ножницы

19 Вложить подушку

Экономическая часть

Стоимость диванных подушек, выполненных в лоскутной технике, можно высчитать следующим образом:

1. Стоимость ткани не учитывала, так как использовала остатки тканей от ранее сшитых изделий.

2. Синтепон для набивания наволочек не покупала, так как использовала бывший в употреблении.

3. Замочки «Молния» 2 шт. (60 рублей).

Инструменты и приспособления были у меня, и использовала оборудованием школьного кабинета технологии.

Общие затраты без учета труда составили – 60 рублей. Результат оправдал мои ожидания. Изделия экономически очень выгодны, т. к. материальные затраты на изготовление минимальные.

Экологическая часть

Свою работу я выполнила из тканей и ниток из натуральных и синтетических тканей, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. В качестве материала для проектного изделия использовала вторичное сырье. Проектная работа дает возможность уменьшить количество бытового мусора и сохранить экологию окружающей среды.

Выполнение данного проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области лоскутного шитья и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполненной работе.

В процессе работы познакомилась с новыми способами лоскутной техники, научилась подбирать ткани, нитки по цвету, фактуре; производить необходимые экономические расчеты; применила безотходную технологию вторичного использования бытовых отходов.

Результат оправдал мои ожидания. Изделия имеют эстетичный внешний вид, соответствуют дизайн - критериям, требованиям к качеству. Экономически очень выгодны, т. к. материальные затраты на изготовление минимальные.

В результате данной работы доказала, что из бытовых отходов можно сделать замечательные, необычные вещи. Моя работа дает возможность уменьшить количество бытового мусора и сохранить экологию окружающей среды.

Считаю, что справилась с поставленными мной целями и задачами, так как изготовила проектные изделия. Подушки получились красивыми и качественными. Моей маме и всем членам моей семьи очень понравились, и является украшением интерьера одной из наших комнат.

Значит, я старалась не зря!

Вы устали от зимы!

Вам хочется окунуться в летнее настроение!

Тогда подушки в лоскутной технике – это то, что Вам нужно.

Они напомнят о лете, придадут отличное настроение.

Приобретайте, Вы не пожалеете.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)